Audi A3 Sportback e-tron
Рассчитав, что на данном этапе развития автомобильной промышленности, подключаемые гибриды самый оптимальный вариант «зеленого автомобиля» компания Audi в 2014 году выпустила на рынок свой первый экологичный автомобиль Audi A3 Sportback e-tron.

Порт зарядки за радиаторной решеткой Audi A3 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com
Выпустить данный автомобиль, Audi, в некоторой мере вынуждена была под давлением своих почитателей, многие из которых требовали выпуска экологичного автомобиля, сродни тем, которые есть у ближайших конкурентов. Пожелания были удовлетворены и автомобиль получился очень удачным, по своим техническим характеристикам и характеру он определенно находится в высшем эшелоне экологичных авто с гибридными двигателями.
Вождение Audi A3 Sportback e-tron
Как и во всех гибридах, управление Audi A3 Sportback e-tron требует некоторой сноровки, при которой использование силовой установки становится наиболее эффективным. Чтобы автомобиль был экономичным необходимо выбрать правильный режим вождения, что часто идет в ущерб его динамическим характеристикам. Ездить в городе можно исключительно на электротяге, дистанция «чистого» пробега составляет порядка 50 километров, но в тоже время, израсходовав запас энергии, при активной езде вне городского трафика, Audi A3 Sportback e-tron будет расходовать такое же количество топлива, как и обычный хэтчбек. Таким образом, режимы вождения лучше чередовать или же совмещать, только в этом случае все заявленные производителем характеристики будут реализованы на практике.

Audi A3 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com
В целом, плагин-гибрид Audi A3 Sportback e-tron предлагает достаточно динамичную езду. Некоторое проворство автомобиля «съедает» лишние 150 килограмм массы, появившиеся из-за установки дополнительных АКБ, но у автомобиля хватает потенциала, чтобы компенсировать данную нагрузку. В городском потоке автомобиль едет плавно и в некоторой степени вальяжно, на нем можно быстро перестраиваться, быть первым на светофоре, лавировать между автомобилями в перегруженном трафике. На трассе, Audi A3 Sportback e-tron полноценный участник дорожного движения, на котором с легкостью можно двигаться по левой полосе на крейсерской скорости, обгоняя менее мощные автомобили.

Плагин-гибрид Audi A3 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com
Нельзя, не упомянуть о такой интересной особенности управления Audi A3 Sportback e-tron, как режим «планирования», при котором водитель отпускает педаль акселератора, отключая тем самым оба двигателя, экономя топливо и заряд АКБ.
Внутри и снаружи Audi A3 Sportback e-tron
Как уже упоминалось, внешне автомобиль не имеет явных отличий от обычного Audi A3. Это такой же компактный 5-ти местный хетчбэк, с четко очерченными линиями кузова, выразительной передней оптикой, массивной решеткой радиатора и воздухозаборниками, широкими дверьми и диагональным обвесом кормы. Внешне автомобиль заряжен на спортивный драйв, но вместе с тем вполне может служить в качестве семейного автомобиля.
Внутри, Audi A3 Sportback e-tron это классический Audi, который не спутаешь ни с одним другим автомобилем. Каюта плагин-гибрида выполнена в минималистическом стиле, характерном для многих моделей бренда. Приборная панель так же восхитительно удобна, как и высококачественна.

Передняя панель и водительское место плагин-гибрида Audi A3 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com
Единственные изменения, которые сразу заметны, это измеритель мощности вместо счетчика оборотов, а также небольшая потеря пространства в багажнике, из-за дополнительного блока аккумуляторных батарей.

Задний ряд сидений в Audi A3 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com
Кстати, Audi A3 Sportback e-tron предлагает больше места в салоне, чем большинство потенциальных конкурентов, что в очередной раз демонстрирует то, как компактно и аккуратно интегрирована технология e-tron в кузове автомобиля.

Спидометр в Audi A3 Sportback e-tron © audi-mediacenter.com
Безопасность плагин-гибрида Audi A3 Sportback e-tron
Инженеры компании существенно поработали в области безопасности Audi A3 Sportback e-tron. Кроме стандартных систем курсовой устойчивости, антиблокировки тормозов, фронтальных и боковых подушек безопасности, автомобиль предлагает своим владельца несколько защитных инноваций.
- «Тестовый» автопилот, который допускает самостоятельное управление автомобиля на коротких дистанциях.
- Emergency Assist — автоматическая система аварийного торможения.
- Функцию извещения о поперечном трафике сзади.
- Систему предупреждения аварийных ситуаций с режимом превентивной защиты от столкновения с пешеходом.
Благодаря инновациям, Audi A3 Sportback e-tron стал еще безопаснее и существенно поднялся в рейтинге автомобилей с самыми эффективными системами активной и пассивной защиты.
На краш-тестах Audi A3 Sportback e-tron показал высокие результаты, согласно которым автомобиль имеет оценку более 80% по всем ключевым показателям безопасности, включая наивысший результат за фронтальные и боковые столкновения, а также безопасность водителя и пассажиров.
Тип двигателя | 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом |
Объём двигателя | 1395 куб.см |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Мощность ДВС | 150 л.с./110 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 250 Нм |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 204 л.с. |
Суммарный крутящий момент электрического и бензинового двигателей | 350 Нм |
Тип топлива | Бензин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Марка топлива | А95 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 330 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Напряжение | 390 В |
Потребление электроэнергии | 11.4 кВт•ч/100 км |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 35 г/км |
Максимальная скорость исключительно от электропривода | 130 км/ч |
Коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 2635 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1425 мм |
Колесная база | 2635 мм |
Снаряженная масса | 1500 кг |
Полная масса | 1765 кг |
Объём багажника | 380 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 1220 л |
Объём топливного бака | 40 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 1.5 л |
Страна производства | Германия |