В Норвегии запустят полностью электрический катамаран с массивным аккумулятором на 1800 кВт•ч

Норвежский парламент выступает за то, чтобы снизить выбросы от круизных судов и паромов в норвежских фьордах, всячески способствуя поиску альтернативных решений для водных видов транспорта.

Недавно стало известно о запуске в Норвегии к концу мая полностью электрического катамарана, который может стать идеальным решением для снижения уровня выбросов CO2.

Новый полностью электрический катамаран был анонсирован в апреле 2018 года под названием Brødrene Aa и был доставлен оператору The Fjords, который будет использовать судно для совершения 700 рейсов в год между Флом и Гудванген.

Судно Brødrene Aa («Будущее фьордов») из углеродного волокна длиной 42 метра вмещает 400 пассажиров. Оно оснащено массивным аккумулятором емкостью 1800 кВт•ч и двумя электродвигателями мощностью 450 кВт, которые, могут позволить лодке поддерживать скорость в 16 узлов на 30 морских миль.

Характеристики полностью электрического судна «Будущее фьордов»:

  • Длина: 42 м
  • Ширина: 15 м
  • Материал: углеродное волокно
  • Количество мест: 400
  • Класс: легкое судно DNV GL
  • Электрический мотор: 2×450 кВт
  • Пропеллер: пропеллер CPP
  • Аккумулятор: 1800 кВт•ч

Первоначально было задумано построить судно с гибридной силовой трансмиссией с дизельным двигателем, однако позже оператор The Fjord убедился, что аккумуляторной батареи будет вполне достаточно для преодоления необходимых расстояний.

Как отметил Рольф Сандвик, генеральный директор The Fjords и управляющий электрическим судном, миссия компании — защищать окружающую среду, обеспечивая при этом комфортное передвижение пассажиров. Стремлением The Fjords является заменить дизельные виды водного транспорта на электрические, снизив выбросы CO2 и шумы во время передвижения по маршрутам. Прогрессивные владельцы Fjord1 и Flåm AS также гордятся новым приобретением и видят в электротранспорте будущее.

Судно Brødrene Aa («Будущее фьордов») на зарядке от док-станции

Судно Brødrene Aa («Будущее фьордов») на зарядке от док-станции © braa.no

Для быстрой подзарядки судна на воде в Гудвангене будет построена 40-метровая док-станция из стекловолокна шириной 5 м со встроенным 2,4 МВт•ч аккумулятором. Пока судно будет загружаться или выгружаться, док-станция позволит зарядить его за 20 минут.

Док-станция оснащена системой вывода сточных вод, которая позволит судну не выбрасывать отходы в фьорды, а транспортировать их в систему.

По материалам: braa.no. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌