Rolls-Royce представил концепцию электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (EVTOL) на международном авиасалоне в Фарнборо 2018 года.
Самолет Rolls-Royce EVTOL с вертикальным взлетом и посадкой может быть адаптирован и применен в качестве личного и общественного транспорта, для логистики и военных целей. Его выход на рынок ожидается в начале 2020-х.
Проект Rolls-Royce EVTOL является частью стратегии компании по развитию электрификации и реализации амбиции стать ведущей мировой технологической компанией в мире. Проект основан на накопленном опыте Rolls-Royce в создании гибридных технологий для поездов и морских судов, газовых турбин, технологии VTOL, системной аналитики и аэрокосмической регулировки и сертификации. Ожидается, что EVTOL будет иметь коммерческое применение и найдет отклик у ряда стратегических партнеров.
Первоначальный концепт самолета использует технологию газовых турбин для выработки электроэнергии для питания шести бесшумных электрических двигателей, самолет также имеет аккумулятор для хранения энергии. Гибридная кофигурация EVTOL вмещает 4-5 пассажиров и летит со скоростью до 400 км без подзарядки примерно 800 км.
Крылья могут поворачиваться на 90 градусов, позволяя транспортному средству взлететь или приземлиться вертикально. Пропеллеры на крыле могут складываться, как только самолет достигает крейсерской высоты, уменьшив уровень шума, при этом летающее устройство опирается на два задних винта для тяги.
Проект Rolls-Royce EVTOL возник в результате технологических достижений и необходимости удовлетворения требований, которые будут применяться к обычным транспортным системам, поскольку большая часть населения мира живет в крупных городах, страдающих от перегруженности. Технология EVTOL также будет играть определенную роль в удовлетворении потребностей в более эффективном путешествии с меньшим количеством выбросов.
По словам Роба Уотсона, возглавляющего команду Rolls-Royce по электротехнике, электрификация — это неизбежная тенденция на рынке промышленных технологий. Основываясь на своем существующем опыте в области электрических технологий и авиации, Rolls-Royce активно изучает ряд возможных рынков для электрических и гибридных электрических самолетов. Rolls-Royce имеет большой опыт в в авиации — от разработки первых турбовинтовых и реактивных двигателей до создания самых эффективных в мире крупных гражданских авиадвигателей и вертикальных взлетно-посадочных решений.
В первоначальной концепции Rolls-Royce EVTOL используется газовая турбина M250, встроенная в заднюю часть летательного аппарата и модифицированная как часть гибридной электрической силовой установки. M250 — очень успешный двигатель Rolls-Royce. Более 31 000 двигателей были установлены в первую версию самолета, введенную в эксплуатацию более полувека назад. Задействовано более 170 различных вертолетов для гражданского и военного применений, а весь флот осуществил более 250 миллионов часов полета.
Характеристики концепта Rolls-Royce EVTOL
- Гибкая авиационная платформа для личного, коммерческого пассажирского, грузового и военного применения.
- Наклонные крылья для вертикального взлета и посадки (VTOL).
- На крейсерской высоте пропеллеры на крыльях складываются, чтобы уменьшить уровень шума, вследствие чего самолет использует два задних пропеллера для тяги.
- Универсальная 4-местная кабина.
- Запас хода до 800 км, круизная скорость 400 км/ч.
- Гибридный электродвигатель M250 мощностью 500 кВт.
- Высокая плотность энергии аккумулятора, чтобы обеспечить дополнительную мощность для набора высоты.
- 6 двигателей со встроенной силовой электроникой.
По материалам: rolls-royce.com. Подготовил: hevcars.com.ua