Rolls-Royce в рамках проекта ACCEL («Accelerating the Electrification of Flight») разработали конструкцию одноместного электрического самолета, с фюзеляжем оптимизированным для достижения наилучшей аэродинамики, что по мнению создателей позволит ему стать самым быстрым электросамолетом в мире.
Следующим шагом разработки будет интеграция системы электропривода, которая должна побить рекорд скорости в 480 км/ч.
Привод самолета состоит из трех осевых электродвигателей суммарной мощностью 500 л.с., которая должна быть постоянно доступна для достижения рекордной скорости (с пока не указанной продолжительностью полета). По сравнению с обычным самолетом лопасти винта данной модели вращаются с гораздо меньшим числом оборотов в минуту, чтобы обеспечить более стабильное положение в воздухе и намного более тихий полет.
Даже во время рекордного полета полностью электрическая трансмиссия должна обеспечивать мощность с 90% энергоэффективностью и, конечно, нулевым уровнем выбросов.
У электросамолета будет самый энергоемкий аккумулятор, когда-либо собранный для самолета, обеспечивающий достаточно энергии, чтобы питать 250 домов или пролететь 200 миль (от Лондона до Парижа) от одной зарядки. Его 6000 цилиндрических аккумуляторов упакованы так, чтобы минимизировать вес и обеспечить максимальную тепловую защиту. Усовершенствованная система охлаждения обеспечивает оптимальную производительность за счет непосредственного охлаждения ячеек во время полета.
Программа ACCEL является частью амбиций авиакомпании по замене и электрификации регионального парка из более чем 30 самолетов к 2030 году. Ориентировочная дата пробного полета назначена на конец весны 2020 года.
По материалам: rolls-royce.com. Подготовил: hevcars.com.ua