Первый гибридный круизный лайнер Roald Amundsen выходит в море

Первый круизный корабль оператора морских перевозок Hurtigruten, частично приводимый в движение энергией от аккумуляторных батарей, должен отправиться из северной Норвегии в свой первый рейс.

Гибридное экспедиционное круизное судно Roald Amundsen может принять 500 пассажиров и предназначено для плавания в суровых климатических водах.

Roald Amundsen: первый гибридный корабль с запасом хода 60 минут

Roald Amundsen: первый гибридный корабль с запасом хода 60 минут © hurtigruten.com

Названный в честь норвежского исследователя, который первым достиг Южного полюса в 1911 г., корабль уже на этой неделе отправится в Арктику из города Тромсе, после чего преодолеет Северо-Западный проход на Аляску, а затем направится на юг, достигнув Антарктиды в октябре 2019 года.

Как сообщил Reuters генеральный директор Hurtigruten Даниэль Скьельдам, двигатели корабля в основном работают на морском газойле, однако аккумуляторный блок судна позволяет ему работать в автономном режиме от 45 до 60 минут в идеальных условиях.

По оценкам компании, аккумуляторная батарея снизит потребление топлива, а также на 20% снизит выбросы углекислого газа по сравнению с тем, если бы судно работало только ископаемом топливе.

На уникальное путешествие, компанию Hurtigruten, которая управляет круизными маршрутами вдоль фьордов Норвегии и в Арктику, вдохновил непрерывно растущий парк электромобилей страны.

Однако в компании отмечают, что технология использования батарей для приведения в движение судов пока находится в зачаточном состоянии, и редко используется даже на более коротких маршрутах, поскольку лишь немногие порты предоставляют зарядные станции.

Компания уверена, что батареи будут важной частью судоходства в ближайшие годы и рассчитывает, что инфраструктура на традиционных маршрутах вдоль норвежского побережья улучшится. В тоже время оператор Hurtigruten отмечает, что будущее батарей на больших судах также зависит от способности поставщиков разработать более легкие и мощные системы.
Второй гибридный круизный лайнер Hurtigruten, который компания уже заказала, спустят на воду ближе к концу года и он будет иметь аккумуляторную батарею с емкость вдвое большей, чем Roald Amundsen.

По материалам: ca.reuters.com & hurtigruten.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌