Nidec, японский производитель электродвигателей и других систем, объявил о том, что установил электроэнергетическую систему внутри 50-метровой яхты Wider 165.
Компания Nidec установила аккумуляторную батарею емкостью 544 кВт⋅ч с системой управления питанием (PMS, HMI и дистанционное управление), DC архитектуру с постоянным током, инверторы для генераторов тока (4×350 кВт), инверторы для главного двигателя (2×531 кВт), инверторы и трансформаторы для бортовой сети 230 В и 400 В, сетевой порт, а также модули привода с водяным охлаждением.
Nidec утверждает, что яхта может идти в полностью электрическом режиме в течение 4 часов со скоростью 5 узлов без каких-либо выбросов CO2 в воздух или других веществ в воде, гарантируя безопасную и устойчивую навигацию.
Доминик Ллонш, генеральный директор Nidec ASI и председатель Nidec Industrial Solutions, прокомментировал:
Этот важный проект подтверждает нашу приверженность поддержке инноваций в морском секторе, стратегически важной для содействия более устойчивой мобильности. Благодаря значительному опыту, который мы приобрели в реализации многих контрактов, в первую очередь в связи с капитальным ремонтом учебного судна ВМС Италии „Amerigo Vespucci“, в сочетании с консолидированным опытом в разработке передовых решений для управления в области электроснабжения мы можем предложить индивидуальные решения для безопасной и экологически чистой навигации по всему миру, сводя к минимуму выбросы и снижая воздействие на морскую экосистему. Wider 165 и его двойник Wider 150 являются для меня большой гордостью, потому что они иллюстрируют адаптивность наших решений, которые применяются не только для судов и паромов, но и для судов с уникальными техническими потребностями и сборками.
Яхта Wider 165 является гибридной: винт всегда приводится в движение электродвигателями, дизель двигатель служит только генератором.
Помимо режима нулевого выброса, система Nidec имеет три других режима: режим быстрой зарядки и быстро заряжает аккумуляторы с помощью генераторов, но яхта все еще может поддерживать крейсерскую скорость. В режиме «Boost» максимальная мощность получается с использованием энергии от батарей и от генераторов. Режим «Низкая мощность» позволяет электроприводу продолжать работать на половине мощности в случае неисправности.
Напомним, уже есть паромы, работающие полностью на электрической тяге на коротких расстояниях. Оператор первого полностью электрического парома в Норвегии Ampere сообщил о впечатляющих статистических данных после эксплуатации судна в течение двух лет. Он утверждают, что полностью электрический паром сокращает выбросы на 95% и затраты на 80%.
Еще много паромов в мире стали электрическими. Электрические трансмиссии появляются и в других видах лодок. Недавно было замечено новое плагин-гибридное круизное судно, плывущее по Арктике.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua