Ежегодно Motor Trend определяет «лучший драйверский автомобиль» среди спортивных авто. В рамках этого конкурса было отобрано 12 лучших автомобилей последних 7 лет, с целью участия в забеге, который окрестили «величайшей гонкой в мире». Все 12 участников, одновременно соревновались на дистанции 402 метра на взлетно-посадочной полосе авиабазы Ванденберг в Калифорнии.
Единственной проблемой предстоящих соревнований было то, что в течении последних нескольких лет в данной категории соревнований наблюдался единственный фаворит: Tesla Model S. Учитывая тот факт, что Tesla Model S это практичный, тихий и комфортный седан с 5 или 7-местной посадкой и большим объемом грузового пространства, он мало подходил под категоричное определение Motor Trend для «драйверского автомобиля». Однако произошел казус, и один из автомобилей-участниц, а именно Mazda MX-5 RF оказался недоукомплектованным по сравнению с остальными. Таким образом, Motor Trend принял решение заменить данного участника на Tesla Model S P100D Ludicrous в гонках на четверть мили, так как, это автомобиль, который многие хотели бы увидеть именно в подобном заезде, тем более он признанный фаворит, хоть и не проходил по критериям.
Неожиданная замена привела к невообразимым последствиям!
Да, Tesla Model S выиграла. Что впрочем неудивительно. В соревнованиях, среди самых быстрых спортивных автомобилей, доступных на сегодня, Tesla уверенно поднялась на вершину пьедестала не произведя при этом даже десятой доли того шума, который раздавался из под капотов остальных участников.
Motor Trend отмечает, что Ferrari и Porsche «наступали на пятки» победителю, что неудивительно, учитывая их легкий вес и более высокую максимальную скорость. Обе модели потеряли приблизительно одну десятую секунды, но закончили гонку с более высокой скоростью, что говорит о том, что на длинной дистанции они бы настигли Tesla Model S и обошли бы ее. Но гонка проходила до конкретного финиша, а не продолжалась на более длинном отрезке, и и именно в ней победителем вышла Tesla.
Что характерно, забег не предусматривал участия дорогущих гиперкаров, выпускаемых лимитированными версиями, а ограничивался автомобилями, которые широко доступны или хотя бы возможны к покупке не ограниченному количеству заказчиков. Не было многих известных моделей, но тем не менее список пестрил довольно мощными суперкарами, которые находятся далеко за пределами финансовых возможностей обычного потребителя. Список выглядел следующим образом:
- Ferrari 488 GTB
- Porsche 911 Turbo S
- Chevrolet Camaro ZL1 1LE
- Porsche 718 Cayman S
- Lexus LC 500
- Mercedes-AMG GT R
- Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
- Chevrolet Corvette Grand Sport
- Aston Martin DB11
- Nissan GT-R NISMO
- McLaren 570GT
Общая стоимость всех участников превышала 2 миллиона долларов. Среди этих маститых суперкаров Tesla выглядела откровенной белой вороной, поскольку большая часть из них не то, что не предназначены для ежедневной эксплуатации, а и вовсе производились совсем не для этого. Они, как правило, меньше, легче, за исключением Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, имеют две двери, в них поместятся водители только определенной комплекции, а задние сиденья для многих из них и вовсе не предусмотрены.
Принимая во внимание тот факт, что Tesla Model S позиционировалась перед забегом, как семейный 5-ти местный седан, к искреннему удивлению многих, именно она оказалась лучшим автомобилем для драйва, чем дорогие суперкары, которые вряд ли сможет позволить себе обычный автолюбитель.
Tesla показала отличную управляемость для автомобиля с ее весом и габаритами, а также лучшее ускорение из всех представленных в забеге автомобилей.
К сожалению, Tesla Model S не трековый и не гоночный автомобиль и ее участие рассматривалось скорее, как эксперимент. Поэтому ее нельзя назвать лучшим автомобилем для драйва, в силу объективных причин.
Но участие, а главное победа электрического седана Tesla Model S в гонках со столь серьезными соперниками, в который раз подтверждает убежденность многих в том, что полное доминирование электромобилей даже над пресловутыми суперкарами уже не за горами.
По материалам: electrek.co