Около 30% всех новых автомобилей в Норвегии — электрические, тогда как в США этот показатель составляет всего лишь 1-2%.
В Норвегии с населением в 5,3 миллиона 30% всех автомобилей — электрические или плагин-гибридные, в отличии от Европы с ее 2% электрических транспортных средств и США с 1-2% электромобилей.
Причины бума электромобилей в Норвегии
Пока многие мировые страны, такие как Китай, пытаются привлечь как можно больше сторонников электромобилей для борьбы с изменением климата, Норвегия в этом плане ушла далеко вперед и все благодаря правительству, которое предложило большие субсидии и льготы, стимулирующие покупку электрических транспортных средств.
Как считает министр климата и окружающей среды Норвегии Ола Элвестуен, автомобили с нулевым уровнем выбросов всегда должны быть дешевле автомобилей с ДВС. Норвегия поддерживает цель по сокращению выбросов CO2 в соответствии с Парижским климатическим соглашением 2015 года.
Стимуляция спроса на электромобили
Чтобы помочь продажам электромобилей, норвежское правительство отменило огромные пошлины на импорт электромобилей, а также налоги на регистрацию и продажу электромобилей для покупателей. Владельцы электромобилей не платят за проезд по дорогам и бесплатно пользуются паромами и автобусными полосами в перегруженных центрах городов.
Льготы, которые обходятся правительству Норвегии почти в 1 миллиард долларов в этом году, постепенно сократятся к 2021 году и будут заменены более высокими налогами на традиционные автомобили. Владельцы электромобилей будут платить в два раза меньше дорожные сборы, чем водители автомобилей с ДВС.
Регистрационный налог на новые автомобили уплачивается по плавающей шкале с надбавкой к сумме произведенных выбросов. Стимулы для электромобилей будут скорректированы таким образом, чтобы это не мешало достижению цели по выбросам 2025 года.
Побудить население перейти на более чистую энергию может оказаться непростой задачей для правительства — во Франции осенью вспыхнули протесты по поводу налога на топливо, который подорвал средства к существованию более бедных семей, особенно в сельских районах, где автомобили зачастую является единственным средством передвижения.
В этом смысле Норвегия является лидером. Страна очень богата за счет экспорта ископаемого топлива, от которого мир пытается себя отучить, при этом доходы в Норвегии выше, чем в остальной Европе, как и цены.
Почему электромобили Tesla
Приблизительно 36% всех проданных новых автомобилей в Норвегии — внедорожники, которые обеспечивают безопасность в суровые зимы страны. Кроссовер Tesla Model X — электромобиль, который выбирают состоятельные норвежцы, стоит около 900 000 норвежских крон ($106 000).
«Tesla Model X не намного дороже, чем стандартный премиальный Volvo, потому что бензиновые автомобили облагаются высокими налогами. Это причина, по которой электромобили Tesla хорошо продаются», — говорит Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей.
Например, премиальный внедорожник Volvo XC90, работающий на топливе, стоит в Норвегии 919 000 крон ($107 100) по сравнению с $47 700 в США.
Электромобили Tesla доминируют на рынке Норвегии, однако появляется все больше премиальных марок, таких как Audi e-tron quattro или Porsche Taycan. Спрос по-прежнему превышает предложение, и норвежцам приходится ждать до 1 года, чтобы получить свои новые электромобили.
Норвегия обязалась сократить выбросы парниковых газов на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года. У страны есть над чем работать: к 2017 году выбросы выросли на 3% по сравнению с базовым уровнем 1990 года. Сокращение выбросов от автомобильного транспорта позволит Норвегии сократить сумму, которую она должна потратить на покупку сертификатов на выбросы в других европейских странах для достижения своей цели. Экономия, вероятно, исчисляется миллиардами, что потенциально уравновешивает расходы на субсидирование электромобилей.
Норвегия надеется на помощь Китая в развитии рынка
Китай вкладывает значительные средства в электромобили, стремясь выполнить свои собственные парижские обязательства по климату, очистить свои задыхающиеся города и быстро начать производство электрических транспортных средств. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в октябре 6% новых автомобилей были электрическими, что почти на 50% больше, чем годом ранее. Рынок обладает огромным потенциалом роста, говорят эксперты, и, как и в Норвегии, рыночный бум опирается на правительственные стимулы.
В Норвегии надеятся, что огромные размеры китайского рынка будут стимулировать отрасль к более быстрому развитию технологии, например, к увеличению срока службы батареи и снижению цен.
В стране существует проблема с количеством зарядных станций и пунктов, а также со скоростью зарядки. Даже в больших городах владельцам электромобилей приходится стоять в очереди, чтобы зарядиться.
Напомним, Норвегия стала первой страной, в которой продажи электромобилей превысили продажи авто с ДВС.
По материалам: ocregister.com. Подготовил: hevcars.com.ua