Реальность о китайских электромобилях может вас удивить

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Поскольку китайское правительство продолжает настаивать на расширении электромобильности, его влияние на мировой рынок транспортных средств невозможно переоценить.

Фенг Ан (Feng An), исполнительный директор Инновационного центра энергетики и транспорта, базирующегося в Лос-Анджелесе и Пекине, отметил, что сегодняшний китайский рынок электромобилей состоит в большей степени из микроавтобусов. В прошлом году Китай продал около 1,25 миллиона электрифицированных автомобилей. Государство значительно ограничивает продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Китае, однако китайские покупатели могут легко приобрести электромобили.

В Китае на дорогах не много можно увидеть Nissan Leaf, BMW i3 и Tesla. По мнению Фенга, в истории продаж большинство китайских электромобилей были низкокачественными, низкоскоростными и произведенными неизвестными китайскими автопроизводителями в небольших городах. К концу 2018 года доля продаж электромобилей, в частности электрических микроавтобусов, упала до примерно 37%. От одной до двух третей стоимости электрических микроавтобусов покрывается правительством.

Чтобы Китай достиг своих будущих целей в области электромобилей, иностранные бренды должны начать продавать электромобили в стране. По словам Ана, фактические продажи составят около 5% к 2020 году. Китай должен открыть дверь транснациональным корпорациям.

В настоящее время в Китае работает около 500 стартапов по электрическим транспортным средствам. Большинство из этих компаний — это небольшие заводы и гаражи, производящие коммерческие электромобили. На запуск стартапа по электромобилям можно получить государственную поддержку, однако существует высокая конкуренция с крупными отечественными компаниями и иностранными автопроизводителями, которые собираются выйти на китайский рынок.

За последний год появилось 40 новых производителей электромобилей, и каждый из них может получить миллиард долларов, даже если компании и спонсоры не верят, что они будут успешными в долгосрочной перспективе. Большинство стартапов хотят привлечь инвестиции компаний как можно быстрее до того, как развитие экономики Китая начнет замедляться.

По мнению Фенга Ана, результатом замедления развития экономики Китая является огромный избыток производства электромобилей. 90% новоиспеченных компаний обанкротятся в ближайшие пять лет, если не раньше.

Поэтому, когда появляется информация о китайских предпринимателях и венчурных капиталистах, начинающих разработку электромобилей, стоит брать во внимание, что деньги идут от китайского правительства. Многие региональные правительства получают деньги, продавая землю. Вырученные средства инвестируются в новые технологии, такие как электромобили. У властей практически нет проблем с возвратом инвестиций.

По словам Ана, в ближайшие несколько лет количество существующих компаний, занимающихся разработкой электромобилей, сократятся с 500 до десятка.

Для Китая инвестиции похожи на масштабную финансовую программу правительства, и это мало чем напоминает Неваду (США), которая предоставила Tesla более миллиарда долларов в виде налоговых льгот для строительства завода Gigafactory.

С чисто экономической точки зрения Китаю надо вкладывать деньги в развитие рабочих кадров. Многие китайские компании по разработке и выпуску электромобилей могут закрыться, однако их инженеры будут двигаться дальше.

Через 10 или 20 лет электромобили будут иметь низкую маржу. Никто не будет зарабатывать деньги, делая электромобили. Заработать деньги можно будет, предоставляя услуги мобильности, в частности аренду электромобилей.

Фенг Ан считает, что проблемы безопасности и качества не позволят китайским электромобилям выйти на мировые рынки. Китайцы не делают батареи такого же качества, как японцы и корейцы, однако китайские батареи намного дешевле. Качество появится немного позже, когда будет достигнут высокий производственный масштаб и значительное снижение стоимости.

Китайские автопроизводители могут рассмотреть возможность продажи электромобилей в США, однако они должны стать сначала конкурентоспособными в Китае.

По материалам: insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌