Концепт Audi Grandsphere – роскошный электрический седан с автономным управлением

Audi представила концепцию Grandsphere, вторую из трех перспективных концепций, призванных предсказать судьбу серийных автомобилей бренда. Большой седан с «лодочным хвостом» и электрическим приводом был задуман как преемник A8 с автономным вождением 4-го уровня. Автономное вождение уровня 4 открывает новые возможности свободы: в этом режиме интерьер превращается в «просторную сферу ощущений» без рулевого колеса, педалей и дисплеев.

Audi представила концепт электрического седана Grandsphere

Audi представила концепт электрического седана Grandsphere © audi-mediacenter.com

Grandsphere является продолжением концепции Skysphere, которая представляла собой двухместный электрический родстер с расширяемой колесной базой, форма которой менялась в зависимости от режима движения. Grandsphere ограничивает эти трансформируемые способности интерьером, поскольку он нацелен на воссоздание роскоши салона первого класса.

Эти два концептуальных автомобиля, а также Audi Urbansphere, который появится в качестве третьей модели в 2022 году, связаны общей концепцией, которая основана на их способности автономное вождения четвертого уровня. Поэтому руль и педальный узел тут складные, а вместо традиционной передней панели обустроена широкая полка и проекционный дисплей. Audi работает с CARIAD, аналитическим центром программного обеспечения Volkswagen Group, с целью внедрения этой технологии во второй половине десятилетия.

Audi Grandsphere представляет собой полностью автономный электромобиль с системами беспилотного вождения 4-го уровня

Audi Grandsphere представляет собой полностью автономный электромобиль с системами беспилотного вождения 4-го уровня © audi-mediacenter.com

Согласно Audi, при разработке линейки «сферических» концептуальных автомобилей как система привода, так и управляемость отошли на второй план. Вместо этого отправной точкой является интерьер и его дизайн, поскольку бренд сосредоточился на создании «устройства впечатлений».

Концепт Audi Grandsphere с выдвижным рулем и цветком в салоне

Концепт Audi Grandsphere с выдвижным рулем и цветком в салоне © audi-mediacenter.com

Интерьер кажется особенно широким, когда два отдельных передних сиденья полностью сдвинуты назад. Audi Grandsphere — это 2+2 местный автомобиль. Мягкие двухместные кресла с подлокотниками по бокам, интегрированы в качестве опции для сидения сзади, в то время как оба передних сиденья предназначены для обеспечения первоклассного комфорта и пространства.

Концепт Audi Grandsphere заявлен как четырехместный, при этом сзади установлен диван без разделителей

Концепт Audi Grandsphere заявлен как четырехместный, при этом сзади установлен диван без разделителей © audi-mediacenter.com

Особое внимание в салоне уделяется созданию «цифровой экосистемы», в которой пассажиры могут свободно использовать потоковые сервисы и читать новости.

Audi Grandsphere идентифицирует водителей и пассажиров, автоматически открывая двери и соответствующим образом регулируя параметры сидений и климата. Передние сиденья можно наклонить назад на 60 градусов, при этом отфильтрованный и ароматный воздух наполняет салон.

Руль и педальный узел складные, а вместо традиционной передней панели обустроена широкая полка и проекционный дисплей

Руль и педальный узел складные, а вместо традиционной передней панели обустроена широкая полка и проекционный дисплей © audi-mediacenter.com

При длине 5,35 м, ширине 2 м и высоте 1,39 м, размеры концепта Audi Grandsphere показывают, что этот седан является однозначным примером автомобиля класса люкс. Колесная база 3,19 м указывает на максимальную ценность, которая даже затмевает длинную версию нынешнего Audi A8. Но даже более поразительным, чем то, что предполагают эти цифры, является визуальное впечатление, которое он производит, увидев его впервые. Это связано с тем, что Audi Grandsphere не похож на традиционный седан, а больше похож на плотно нарисованный четырехдверный GT с линией, идущей прямо из аэродинамической трубы.

При этом Audi Grandsphere последовательно реализует особые условия системы электропривода прямо в передней части автомобиля — короткий свес, плоский капот и лобовое стекло, которое выступает далеко вперед, как крайняя граница большого интерьера. Тем не менее, в отличие от многих электромобилей, он совсем не выглядит футуристическим, а скорее подчеркивает традиционные идеалы красоты. Верхний край капота углублен в сторону шасси по горизонтальной линии, предлагая длинный моторный отсек. В задней части эта линия продолжается на той же высоте через заднюю колесную арку, охватывая всю кабину и подчеркивая ее размер.

Концепт автономного электрического седана Audi Grandsphere

Концепт автономного электрического седана Audi Grandsphere © audi-mediacenter.com

Передние колеса соединены через пятирычажную ось, специально оптимизированную для электромобилей. В задней части находится многорычажный мост, который, как и передний, изготовлен из алюминия. Несмотря на длинную колесную базу, управляемые задние колеса обеспечивают отличную маневренность. В роскошном туристическом седане Audi Grandsphere используется пневмоподвеска Audi — однокамерная система с адаптивными амортизаторами. Вполне подходит для динамичного вождения, когда это необходимо, и гарантирует мягкий комфорт без заметных движений кузова в нормальных условиях.

Концепт автономного роскошного электрического седана Audi Grandsphere

Концепт автономного роскошного электрического седана Audi Grandsphere © audi-mediacenter.com

Технологическая платформа Audi Grandsphere, известная как Premium Platform Electric, или PPE, была разработана исключительно для автомобилей с батарейным питанием, и поэтому она в полной мере использует преимущества этой технологии. Ключевым элементом PPE является аккумуляторная батарея между осями, которая в концепте Grandsphere составляет 120 кВт⋅ч.

Вместе с большими колесами это дает базовые пропорции, идеальные не только с точки зрения дизайна. К основным преимуществам относятся удлиненный салон и, следовательно, пространство для ног в обоих рядах сидений. Кроме того, отсутствие коробки передач и карданного канала увеличивает пространственный комфорт электромобиля.

В салоне спортивные ковшеобразные кресла, руль штурвал и необычный подлокотник для задних пассажиров

В салоне спортивные ковшеобразные кресла, руль штурвал и необычный подлокотник для задних пассажиров © audi-mediacenter.com

Концептуальный автомобиль имеет отдельные электродвигатели, установленные на передней и задней осях, которые используют электронную координацию для обеспечения полного привода по требованию и обеспечения идеального баланса между динамикой движения и энергоэффективностью. Два электродвигателя Audi Grandsphere способны развивать общую мощность 530 кВт и крутящий момент 960 Ньютон-метров. Благодаря высокому крутящему моменту, который доступен с первого оборота, разгон от 0 до 100 км/ч занимает чуть более 4-х секунд ,а максимальная скорость ограничена в интересах увеличения пробега.

Как и в Audi e-tron GT, концепт Grandsphere получил технологию зарядки на 800 В. Эта технология обеспечивает возможность зарядки аккумулятора мощностью до 270 кВт за очень короткое время на станциях быстрой зарядки. Всего десяти минут достаточно, чтобы зарядить аккумулятор до уровня, достаточного для преодоления автомобилем более 300 км. Менее чем за 25 минут можно зарядить аккумулятор емкостью 120 кВт⋅ч с 5 до 80%.

Вместе с запасом хода более 750 км — в зависимости от выбранной системы привода и выходной мощности — концепция Audi Grandsphere безоговорочно подходит для дальних поездок. Кроме того, его запас хода и скорость зарядки не уступают автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, что делает его идеальным универсальным автомобилем для повседневных нужд.

Галерея: концепт электрического седана с автономным управлением Audi Skysphere


По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌