Особенности эксплуатации электромобиля зимой или как избежать потерю заряда АКБ

Зима не самый любимый период года в отношении любой категории водителей. В этом плане владельцы электромобилей далеко не исключение, а может и самые главные противники наступления холодов. Но таковы украинские реалии, три-четыре месяца в году мы вынуждены ездить в условиях низких температур, по заснеженным и нередко обледеневшим улицам. И если владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже более менее освоились с особенностями эксплуатации своих автомобилей при минусовых температурах, то водители электромобилей еще сталкиваются с определенными трудностями использования, главная из которых потеря заряда АКБ.

Nissan Leaf под снегом

Nissan Leaf под снегом © newsroom.nissan-europe.com

В условиях низких температур нормой потери заряда АКБ, даже не самой суровой зимой считаются 30-40% от их общего объема. Однако эти цифры касаются не подготовленных автомобилистов, которые в силу новой специфики электрического транспортного средства, просто не рационально подходят к вопросу сохранения энергии.

В данном материале мы бы хотели ознакомить владельцев электромобилей с несколькими тонкостями, который пусть и не в полной мере, но существенно позволят сохранить запас хода электрокаров зимой.

Гаражное хранение электромобиля

Самый действенный способ, но к сожалению недоступный очень многим владельцам электромобилей. Если у вас есть возможность обязательно паркуйте свой автомобиль в гараже, поскольку это существенно сэкономит энергию на прогрев автомобиля перед началом эксплуатации. Даже в не самом теплом гараже температура на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому потери заряда АКБ все равно будут меньше. Наилучшим вариантом считается отапливаемый гараж, высокая температура в котором позволит быстрее подзарядить электромобиль и компенсировать своим теплом время зарядки и материальные затраты на потребление энергии.

Постоянно подзаряжайте электромобиль

Зимой в электромобиле не только снижается запас хода, но и скорость зарядки. Поэтому когда есть возможность старайтесь подключать электромобиль к сети до момента следующей эксплуатации. Даже если заряд АКБ достиг полного объема не отключайте питание.

Поддерживайте дистанционную связь с автомобилем

Современные электромобили предлагают возможность дистанционной связи при помощи мобильных приложений, которые кроме контролирующих выполняют ряд практичных функций. К примеру, при помощи сетевого подключения вы можете включить предварительный обогрев кабины подключенного к электросети автомобиля и к тому времени когда вы сядете в него он уже будет обогрет, но АКБ при этом не потеряет в уровне заряда.

Используйте функции рекуперации энергии

Использование фрикционных тормозов — это лишняя трата энергии, поэтому в зимнее время старайтесь применять рекуперативное торможение, которое замедляет движение не используя при этом тормоз. Это позволит вам восполнять заряд батареи, что в зимнее время будет очень к месту. Рациональное применение функции рекуперации увеличит запас хода электромобиля на 10-15%. В сети много примеров по опыту использования рекуперативной энергии, с которыми стоит ознакомиться.

Используйте систему нагрева аккумуляторной батареи

Литий-ионные аккумуляторы, которые установлены на большинстве современных электромобилей, плохо работают холодными. В тоже время много моделей электрокаров предлагают систему нагрева АКБ, которая позволяет сохранить нормальный рабочий баланс, не давая батареям замерзнуть или слишком остыть.
Используя данную систему в зимнее время вы также сможете сократить потери запаса хода электромобиля.

Разумно используйте климатическую систему

Если у вас нет возможности парковать электромобиль в гараже и с его серьезным охлаждением приходится мириться, рекомендуем в таком случае правильно использовать систему обогрева.
В начале эксплуатации электромобиля зимой, старайтесь не включать прогрев всего салона, а ограничиться только подогревом сидений и по возможности руля. Дело в том, что на обогрев холодного салона батареи будут использовать большее количество энергии, чем на обогрев локальных зон и следовательно расход энергии и потеря запаса хода будет значительно выше.

Активно используйте наименее энергоемкие режимы электрокара

В том случае, если модель электромобиля оснащена энергосберегающими режимами старайтесь использовать их по максимуму. Это касается не только непосредственной функции энергосбережения, но и экономичными режимами езды на небольших скоростях или использования мультимедиа. Все равно зимой не приветствуется быстрая езда, и лучше на наш взгляд ехать дольше на разумной скорости, чем быстро расходовать столь нужные киловатты.

Паркуйтесь на солнце

Если есть возможность старайтесь оставлять ваш автомобиль на солнечной стороне парковки. Солнце, даже зимнее будет прогревать не только салон, но и не даст сильно замерзнуть аккумуляторным батареям. Это дельный совет для тех кто вынужден оставлять автомобиль на открытой парковке на протяжении дня, но даже если вы зашли на час в супермаркет этот вариант сохранения энергии также уместен.

Проверьте техническое состояние электромобиля перед наступлением холодов

Это обобщающая рекомендация, которая касается всех электромобилей. Перед началом зимы важно проверить состояние колес («развал-схождение», давление, глубину протектора зимней резины), дело в том, что недостаточное давление в шинах приводит к утяжелению автомобиля и увеличению расхода энергии, плохой протектор шин увеличивает усилия тормозной системы, также зависимой от энергии.

Эксплуатация Nissan Leaf зимой

Эксплуатация Nissan Leaf зимой © newsroom.nissan-europe.com

Рекомендуется убрать все лишние девайсы влияющие на аэродинамику автомобиля, например, стойки для крыши. В условиях зимнего встречного ветра, электромобиль итак будет испытывать серьезное сопротивление, и если вы активно не используете эти элементы, от них лучше пока избавиться.

Важно чтобы электромобиль зимой сохранял целостность кузова, поэтому не забывайте проверять наиболее уязвимые места такие как днище кузова, в трещины которого может попадать снег, который при сильных морозах превратится там в ледяные наросты и существенно будет влиять на массу автомобиля, ходовые качества и температуру, что в свою очередь отразится на потреблении энергии. К слову, чистить автомобиль от снега и льда нужно постоянно, так как они делают автомобиль тяжелее и как следствие менее экономнее.

Важное правило для тех, кто импортировал свой электромобиль их теплых регионов — это замена всех используемых автомобилем жидкостей на те, которые рассчитаны на наши погодные условия, особенно сильные морозы. Помимо этого рекомендуется усилить каркас автомобиля, прежде всего передний бампер, который просто не приспособлен к налипанию снега и сильным порывам морозного ветра и может просто сломаться под их тяжестью.

Проверьте систему кондиционирования, так как в зимний период с работающей «печкой» из засоренных фильтров в салон будет попадать неприятный запах, от которого очень тяжело избавиться. Если вы оставляете электромобиль на зарядке на открытом пространстве, позаботьтесь о том, чтобы обезопасить зарядное устройство от примерзания к автомобилю, но если это все-таки произошло, не отчаивайтесь, попробуйте воспользоваться феном, чтобы растопить замерзший участок.

Все указанные выше рекомендации, разумеется, не избавят вас от потери запаса хода электромобиля при минусовой температуре на 100%. Тем не менее мы возьмем на себя смелость утверждать, что описанные советы и их соблюдение поможет существенно сократить потери заряда АКБ и предоставит вам несколько дополнительных километров пробега.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌