Электромобили BMW — от старожилов до молодежи

Баварский концерн занимается производством электромобилей с 1972 года. Любопытно проследить эволюцию развития электромобилей компании на примере всех моделей, которые выпустил бренд, тем самым сформировав представление о том, как развивалась история и как быстро изменялись технологии.

BMW 1602 Electric (1972)

Электромобиль BMW 1602

Первый электромобиль BMW 1602 © bmwblog.com

Электрический первенец BMW выпущенный в 1972 году. Автомобиль приводился в действие двигателем на 32 кВт с эквивалентом мощности 42 л.с. До 50 км/ч электромобиль разгонялся за 8 секунд, а для его питания потребовалось 350 килограмм свинцово-кислотных аккумуляторов. Особенностью и главным недостатком электромобиля было то, что он не имел разъема для подзарядки аккумуляторов, а потому чтобы продолжать движение требовалась их полная замена.

Фотографии BMW 1602


Технические характеристики BMW 1602 Electric:

  • Двигатель: электродвигатель постоянного тока (Bosch)
  • Мощность электродвигателя: 12 кВт/32 кВт
  • Батарея: 12.6 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: 12 свинцово-кислотных батарей (Varta)
  • Вес аккумуляторов: 350 кг
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 8 сек.
  • Запас хода на электротяге: 30 км

BMW LS Electric (1975)

Электромобиль BMW LS Electric

BMW LS Electric © bmwblog.com

Модель 1975 года — первый электромобиль BMW, который можно было подзарядить от сети. Но и тут все было не так просто. Автомобиль заряжался дольше, чем ехал на одной зарядке. Время восполнения запаса АКБ составляло порядка 14 часов, а проехать после столь длительного процесса BMW LS Electric был способен только 30 километров. Согласитесь не самая высокая продуктивность, и уж точно в нем не было экономичности.

Технические характеристики BMW LS Electric:

  • Двигатель: электродвигатель постоянного тока (Bosch)
  • Мощность электродвигателя: 8 кВт/17 кВт
  • Батарея: 10.8 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: 10 свинцово-кислотных батарей (Varta)
  • Вес аккумуляторов: 318 кг
  • Максимальная скорость: 65 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 11.4 сек.
  • Запас хода на электротяге: 30 км

BMW 325iX (1987–1990)

Электромобиль BMW 325iX

Электромобиль BMW 325iX © bmwblog.com

К идее построить эффективный электромобиль инженеры BMW вернулись в 1987 году, когда решили сделать электрокар на базе стандартной 325 модели BMW. Для этого они заменили ДВС на электродвигатель и установили новые аккумуляторные батареи от компании Asea Brown Boveri. Эти АКБ были гораздо легче предшественниц и что важнее более емкими. С их помощью электрический BMW 325xi мог проехать 150 км, что уже больше соответствовало показателям ожидаемых от электромобиля. Данный электромобиль не стал массовой моделью, а использовался преимущественно немецкой почтой и чиновниками госаппарата.

Фотографии BMW 325iX


Технические характеристики BMW 325iX:

  • Двигатель: электродвигатель постоянного тока (ABB)
  • Мощность электродвигателя: 17 кВт/22 кВт
  • Батарея: 22 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: натрий-серная батарея
  • Вес аккумуляторов: 265 кг
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 9 сек.
  • Запас хода на электротяге: 150 км

BMW Е1 (1991–1993)

Электромобиль BMW Е1

Электромобиль BMW Е1 © bmwblog.com

Что было характерно для всех предыдущих электромобилей компании, так то, что все они были созданы на базе существовавших моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Первым же электромобилем бренда, разработанным с нуля стал выпущенный в 1991 году BMW Е1. Особенностью авто был кузов изготовленный из алюминия, что существенно снизило массу электромобиля, а также установка новых аккумуляторных батарей из хлорида натрия и никеля. С их помощью автомобиль проезжал 160 км и заряжался от бытовой сети порядка 10 часов. К сожаления затраты на производство автомобиля значительно превышали окупаемость и очень скоро проект BMW Е1 был закрыт.

Фотографии BMW Е1


Технические характеристики BMW Е1 и Е2:

  • Двигатель: электродвигатель переменного тока
  • Мощность электродвигателя: 32 кВт
  • Батарея: 19.2 кВт•ч/19 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: натрий-серная/натрий никель-хлоридная батарея
  • Вес аккумуляторов: 200 кг
  • Максимальная скорость: 120 км/ч/125 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 6 сек./5.6 сек.
  • Запас хода на электротяге: 150 км

BMW E36 (1992-1997)

Электромобиль BMW E36

Электромобиль BMW E36 © bmwblog.com

Следующим электромобилем на котором компания испытала множество различных технологий стал BMW E36. Автомобиль имел мощность в 60 л.с., а батарея могла заряжаться до 75% мощности за 40 минут. Показатели автомобиля, особенно способности АКБ стали хорошим подспорьем в производстве самой успешного электромобиля компании BMW i3.

Фотографии BMW E36


Технические характеристики E36:

  • Двигатель: электродвигатель переменного тока
  • Мощность электродвигателя: 32 кВт/45 кВт
  • Батарея: 21.7 кВт•ч/29 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: натрий никель-хлоридная батарея
  • Вес аккумуляторов: 260 кг/350 кг
  • Максимальная скорость: 128 км/ч/135 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 8 сек./6 сек.
  • Запас хода на электротяге: 120 км/150 км

BMW 1 Series Active E (с 2010 года)

Электромобиль BMW 1 Series Active E

Электромобиль BMW 1 Series Active E © bmwblog.com

Еще одним электромобилем BMW, который окончательно сформировал современное видение бренда в экологичном сегменте, стала модель 1-й серии.

Фотографии BMW 1 Series Active E


Технические характеристики BMW 1 Series Active E:

  • Двигатель: гибридный двигатель
  • Мощность электродвигателя: 125 кВт
  • Батарея: 32 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: литий-ионный
  • Вес аккумуляторов: 450 кг
  • Максимальная скорость: 145 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 9 сек.
  • Запас хода на электротяге: 160 км

Mini E (2008)

Электромобиль Mini E

Электромобиль Mini E © bmwblog.com

В дальнейшем идеи электромобиля воплотились в смежном с BMW, брендом Mini, который входит в мюнхенский автоконцерн. В 2008 году компания представила 600 электрических автомобилей под названием Mini E, предназначенных для повседневного использования. Тестовые результаты полученные от фокус-групп использовавших автомобили, нашли свои воплощения в будущих разработках полноценного серийного электромобиля от BMW.

Фотографии Mini E


Технические характеристики MINI E:

  • Двигатель: асинхронный электродвигатель переменного тока
  • Мощность электродвигателя: 150 кВт
  • Батарея: 35 кВт•ч
  • Тип аккумулятора: литий-ионный
  • Вес аккумуляторов: 260 кг
  • Максимальная скорость: 152 км/ч
  • Разгон 0-50 км/ч: 8.5 сек./6 сек.
  • Запас хода на электротяге: 250 км

Свое же окончательное воплощение чистая энергия от BMW нашла в сегодняшних моделях электромобилей. Это прежде всего городской хэтчбек BMW i3, самый востребованный электрокар компании, выпущенный в нескольких модификациях с разными техническими характеристиками и ходовыми качествами. А также эффектное спортивное купе BMW i8, один из немногих в мире электромобилей в спортивной «обертке» суперкара.

Глядя на современные чудеса инженерной мысли от мюнхенского концерна, как то не слишком верится, что еще 40 с лишним лет назад, первый электромобиль компании даже не имел возможности автономной подзарядки.

По материалам: bmwblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌