Догнать Tesla: почему старая гвардия автопрома отстает от компании Маска?

По мнению журналистов издания Wall Street Journal, немецкие автопроизводители, которые сейчас активно развивают производство электромобилей, в свое время недооценили Tesla, поскольку уповали на собственную финансовую мощь и десятилетия инженерного мастерства, в то время как электромобили — это больше программное обеспечение нежели инженерные технологии.

В WSJ отмечают, что именно ПО является определяющим успехом электрокаров, и потенциальное большинство автопроизводителей в этом плане отстают от компании Илона Маска. Изысканно сделанные, качественно спроектированные электромобили, но без такого же качественного ПО, попросту не так хороши как автомобили Tesla.

Отмечается, что электромобили, также как автомобили с ДВС тоже должны регулярно обслуживаться, единственное отличие заключается в том, что для этого современному электрокару необходимо получать новые обновления программного обеспечения для повышения безопасности и производительности, а также предлагать новые услуги в автомобиле или открывать источники дохода для производителя.

Собственно поэтому в автомобильной отрасли появляется больше разработчиков ПО, а немецкие автопроизводители, в частности Volkswagen, ставят себе конкретные задачи, например, «что делать концерну, чтобы догнать Tesla к 2024 году?».

Другими словами, Tesla в корне изменила подход в современном автомобилестроении, став эталоном для бывших мастодонтов автомобильной отрасли, которые не просто признают свое отставание перед Tesla, но и видят в ней ориентир.

При этом, как подчеркивают некоторые руководители компаний, например исполнительный директор и IT-специалист BMW Дирк Хильгенберг, наибольшая проблема заключается даже не в создании технологий, а в образе мышления людей, которые не желают принимать радикальные изменения, пока обстоятельства не заставят их к этому.

Во мнении, что Tesla лидер программного обеспечения для электромобилей сходятся не только ее конкуренты по автобизнесу, но и конкуренты в области разработки ПО, в частности руководитель компании NVIDIA. Он выделил тот факт, что в будущем именно программное обеспечение станет средством генерирования прибыли для автопроизводителей, тогда как автомобили будут продавать по себестоимости. Tesla в этом плане далеко впереди и уже продает свое программное обеспечение пользователям своих электрокаров, например, систему Full Self-Driving за $10 000, тогда как Volkswagen наоборот испытывает серьезные трудности с ПО для своих электромобилей.

Таким образом, Tesla для немецких и других крупных автопроизводителей, это не просто конкурент в плане коммерции, но и соперник, который опережает их в ментальном плане, предлагая совершенно новые решение и подходы в ведении автомобильного бизнеса, которые старые автопроизводители попросту не в состоянии генерировать.

Видео: Tesla Model 3 проехала более 600 км в автономном режиме вождения

По материалам: evannex.com & wsj.com & thestreet.com & europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌