Концептуальные разработки автомобилей всегда интриговали, поскольку они были предвестниками инноваций, которые в будущем станут доступны каждому водителю. Другое дело обстояло с показом концептов крупных грузовых автомобилей, которые демонстрировали, прежде всего, рабочий потенциал, то есть максимальную грузоподъемность, расход топлива, комфорт кабины водителя-дальнобойщика. Грузовые автомобили интересовали преимущественно профессионалов. Однако, совсем недавно, американская компания Nicola Motor Company представила абсолютно революционную концепцию электрического тягача под названием Nicola One, которая будет интересна всем кто интересуется миром моторов и автомобилей.
Nicola One представляет собой грузовой автомобиль с грузоподъемностью более 15 тонн (минимально заявленный стандарт), который приводится в действие электродвигателем, питающемся от аккумуляторных батарей емкостью 320 кВт, энергию для которых вырабатывает система на водородных топливных элементах. Согласно заявленным характеристикам, силовая установка Nicola One предполагает автономную дальность хода на протяжении 2000 км с нулевым уровнем выбросов вредных веществ.
Технические характеристики Nicola One намного превышают параметры большей части электромобилей, но вот хватит ли их для транспортировки привычных для современных тягачей 35 тонн грузов, смогут показать только практические испытания.
- Установка переднего радиатора
- Двигатель
- Силовая электроника
- Аккумуляторная батарея Nikola ™
- Воздушные охладители
- Топливный элемент
- Водородная топливная система
- Корпус редуктора заднего мотора и независимая подвеска
- Пятое колесо (сцепное устройство или седло)
Главные инновации и достоинства концепта Nicola One
Кроме электрического двигателя и зарядки батарей от водородных элементов, концепция Nicola One предлагает новое виденье грузовых автомобилей будущего.
Панорамный обзор
Лишенный в передней части большого и шумного дизельного двигателя, электрический тягач Nicola One предлагает измененный формат посадки водителя, который сидит теперь чуть впереди и имеет в своем распоряжении панорамное лобовое стекло, дающее возможность улучшить обзорность с больших углов. Это влечет за собой более безопасное вождение, как для водителя грузовика, так и для других участников дорожного движения.
Кабина с раздвижной дверью
В большинстве грузовиков, посадка в кабину осуществлялась непосредственно от двери, что было достаточно неудобно и травмоопасно. Новая, запатентованная конструкция раздвижной двери средней кабины, снижает вероятность травм и обеспечивает комфортный вход в кабину через небольшой тамбур, а затем между сиденьями к рабочему месту. Новый формат входа в Nicola One немного напоминает вход в кабину пилота в самолете.
Заниженный центр гравитации
В отличие от дизельных тягачей с высоким центром тяжести, прежде всего из-за компоновки двигателя, Nicola One опустил его ниже кузовной рамы, что добавило лучшей устойчивости на дороге и большей прижимной силы на высокой скорости.
Сенсорное управление
Практически все в концепте Nicola One управляется при помощи сенсорного ЖК-дисплея на 21 дюйм, занимающего всю центральную консоль автомобиля.
Никакой механики, регуляторов или кнопок. Экран может комбинировать картинку навигации и элементы управления. Текущая информация о состоянии автомобиля выводится на водительскую информационную панель под рулем.
Быстрая остановка
Разработанный в соответствии новейших критериев безопасности, концепт Nicola One предлагает новую редукторную систему торможения, сократившую привычный для грузовиков такого тормозной путь с 85 метров до 74 метров со скорости 100 км/ч, при полной загрузке концепта. При этом производитель декларирует, что на меньших скоростях тормозная система работает еще эффективнее.
Интерьер кабины Nicola One
По материалам: nikolamotor.com