Производство электромобилей по-прежнему обходится дороже, чем изготовление их бензиновых конкурентов, однако изменение политики и расширение рынка может быстро изменить ситуацию в пользу электромобилей.
Технические и экономические исследования показывают, что средняя стоимость электромобилей может стать такой же, как у автомобилей с ДВС в течение следующих 8 лет и даже раньше. Когда учитывается экономия топлива, на некоторых рынках электромобили могут стоять дешевле, и автопроизводители могут получать прибыль, сопоставимую с бензиновыми автомобилями или превышающую их, к 2025 году или раньше.
Для того, чтобы достичь снижения цен на электромобили, нужно постоянно расширять рынок и усиливать конкуренцию, которая ведет к инновациям в области дизайна и производства, а также принимать ключевые политические решения для стимуляции покупки электромобилей, в частности давать доступ к льготам и скидкам на покупку электрических транспортных средств, регулировать нормативы по выбросам CO2 и транспортных средств, которые поощряют увеличение поставок электромобилей, и инвестировать в зарядную инфраструктуру, которая делает вождение электромобилей более удобным.
Электромобили не только могут сократить выбросы, которые способствуют изменению климата (даже на энергосистемах, работающих на ископаемом топливе), они также сэкономят отдельным лицам, правительствам и обществу триллионы долларов при одновременном сокращении респираторных заболеваний и смертности.
Так почему же многие продолжают верить, что электромобили слишком дороги? Отчасти виновата совместная дезинформационная кампания тех, кто может проиграть. Даже бесстрастные аналитики иногда попадают в ловушку, рассматривая только краткосрочные затраты, при этом некоторые полагают, что каждая тонна парниковых газов, подвергшихся воздействию электромобилей, будет стоить сотни долларов. В этих оценках, как правило, не учитывается потенциал снижения затрат, обусловленный политикой, стимулирующей расширение рынка.
Если мы надеемся ограничить ущерб от изменения климата, продажи электромобилей должны превысить продажи автомобилей с ДВС в ближайшие 10–15 лет, что подразумевает почти такой же темп роста, как и у смартфонов за последнее десятилетие.
Выходя за рамки легковых автомобилей и грузовиков, обещание снижения стоимости на аккумуляторы и электродвигатели также может экономически преобразовать автобусы, транспортные средства для доставки и, возможно, даже дальнобойные грузовики.
Электромобили — это тройная победа для климата, чистого воздуха и экономики. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, необходимы стратегии, которые способствуют дальнейшему расширению рынка. В не столь отдаленном будущем электромобили будут ассоциироваться не только с роскошью, сколько необходимостью.
По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua