Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала новые данные, подчеркивающие взаимосвязь между доступностью электромобилей и их рыночным спросом. ACEA сравнила данные на национальном уровне о продажах электромобилей с ВВП на душу населения в государствах-членах ЕС за 2018 год.
Данные исследования ACEA показывают, что все страны с долей рынка электрифицированных автомобилей менее 1% — это половина всех стран-членов ЕС — имеют ВВП на душу населения ниже €29 000. Данная ситуация наблюдается в нескольких южных странах, таких как Испания, Италия и Греция, а также в странах Центральной и Восточной Европы, таких как Литва, Болгария и Словакия.
В Латвии, например, в прошлом году было продано всего 93 электромобиля. Польша имеет самый низкий уровень продаж электромобилей в ЕС, с долей рынка всего 0,2%.
Напротив, в странах с ВВП на душу населения более €42 000, таких как Финляндия, Нидерланды и Швеция, доля электромобилей выше 3,5%.
Государства ЕС недавно утвердили новый регламент о выбросах CO2 для легковых автомобилей, установив целевые показатели сокращения на 15% и 37,5% на 2025 и 2030 годы соответственно. Эти цели будут следовать за целью по выбросам 95 грамм CO2/км на 2021 год, установленной в 2013 году.
Продажи электромобилей и других автомобилей с альтернативными двигателями должны сильно возрасти, если эти цели по CO2 будут достигнуты. К сожалению, в 2018 году только 2% всех новых легковых автомобилей, зарегистрированных на всей территории ЕС, были полностью электрическими.
Как отметил генеральный секретарь ACEA Эрик Йоннерт (Erik Jonnaert) на пресс-конференции в Барселоне, помимо инвестиций в зарядную инфраструктуру, правительствам стран ЕС необходимо создать значимые и устойчивые стимулы для того, чтобы побудить большее количество потребителей перейти на электромобили. Люди на всей территории ЕС должны иметь возможность думать о покупке электромобиля — независимо от того, в какой стране они живут — на севере или юге, востоке или западе. Доступность новейших технологий с низким и нулевым уровнем выбросов должна рассматриваться правительствами в приоритетном порядке.
Хотя стимулирование продаж электромобилей есть практически во всех государствах-членах ЕС, характер и денежная стоимость этих льгот сильно различаются. Только 12 стран-членов ЕС предлагают скидки и льготы покупателям электромобилей.
Ключевые наблюдения исследования ACEA:
- 2% новых автомобилей, зарегистрированных в ЕС в 2018 году были с электрической трансмиссией.
- Половина всех стран-членов ЕС имеет долю рынка электромобилей ниже 1%.
- Все страны с долей рынка электромобилей ниже 1% имеют ВВП на душу населения ниже €29 000, включая новые страны-члены ЕС в Центральной и Восточной Европе, а также Испанию, Италию и Грецию.
- Доля рынка электрифицированных автомобилей выше 3,5% имеет место только в странах с ВВП на душу населения более €42 000.
- Многие люди считают норвежский рынок эталоном. Но, также как и его ВВП в €73 200, что более чем в два раза превышает средний показатель по ЕС (€30 600), доля электромобилей в Норвегии, составляющая 49,1%, является исключением в Европе.
- Страны, которые находятся на втором и третьем месте, Швеция (8%) и Нидерланды (6,7%), имеют одни из самых высоких показателей ВВП в ЕС, но намного ниже доли рынка электромобилей.
- В Латвии в 2018 году было продано всего 93 электромобиля. И с долей рынка электромобилей 0,2%, Польша имеет самый низкий уровень продаж электромобилей в ЕС.
- Мы видим не только четкое разделение между Центральной и Восточной Европой и Западной Европой, но и явное разделение между Севером и Югом (например, Греция 0,3% и Италия 0,5%).
ТОП 5 стран с самой низкой долей электромобилей в ЕС:
- Польша — 0,2% с 1324 электромобилями, проданными в 2018 году (ВВП €12 900)
- Словакия — 0,3% с 293 электромобилями, проданными в 2018 году (ВВП €16 600)
- Греция — 0,3% с 315 электромобилями, проданными в 2018 году (ВВП €17 100)
- Чешская Республика — 0,4% с 981 электромобилями, проданными в 2018 году (ВВП €20 500)
- Литва — 0,4% с 143 электромобилями, проданными в 2018 году (ВВП €15 900)
Доля рынка электромобилей 5 крупнейших автомобильных рынков ЕС:
- Германия — 67 658 электромобилей, или 2,0% от 3,4 млн. автомобилей, проданных в 2018 году (ВВП €41 000)
- Великобритания — 59 947 электромобилей, или 2,5% от 2,4 млн. автомобилей, проданных в 2018 году (ВВП €37 600)
- Франция — 45 623 электромобилей, или 2,1% от 2,2 млн. автомобилей, проданных в 2018 году (ВВП €36 200)
- Италия — 9 731 электромобилей, или 0,5% от 1,9 млн. автомобилей, проданных в 2018 году (ВВП €29 000)
- Испания — 11 810 электромобилей, или 0,9% от 1,3 млн. автомобилей, проданных в 2018 году (ВВП €26 200)
По материалам: acea.be. Подготовил: hevcars.com.ua