Hyundai Tucson/ix35 FCEV

Hyundai Tucson Fuel Cell (ix35 FCEV) — первый автомобиль на топливных элементах, который по словам корейского производителя наряду с электромобилями олицетворяет будущее автомобилестроения.

Hyundai Tucson Fuel Cell или Hyundai ix35 FCEV

Hyundai Tucson Fuel Cell или Hyundai ix35 FCEV © hyundainews.com

Силовая установка и принцип работы Hyundai Tucson Fuel Cell

Внутри и снаружи Hyundai ix35 Fuel Cell полностью идентичен обычному Hyundai ix35 вплоть до рычага автоматического переключения передач. Однако под внешней оболочкой это совершенно другой автомобиль.

Электромобиль на топливных элементах Hyundai ix35 FCEV

Электромобиль на топливных элементах Hyundai ix35 FCEV © hyundainews.com

Топливо, а именно сжатый водород под давлением 700 атмосфер, размещается в двух газовых баллонах расположенных вместо обычного бензобака, один на 40 литров перед задней осью, второй на 104 литра позади нее.

Водородный баллон расположенный под багажным отделением Hyundai Tucson Fuel Cell

Водородный баллон расположенный под багажным отделением Hyundai Tucson Fuel Cell © hyundainews.com

Топливный элемент располагается под капотом. Гибридные аккумуляторные батареи расположены под транспортным средство и сосредоточены по центру общей конструкции для лучшего распределения массы авто. Внутри топливного элемента используются анодные и катодные пластины, и мембрана из полимерного электролита.

Продукт «выхлопа» Hyundai Tucson Fuel Cell — обыкновенная вода

Продукт «выхлопа» Hyundai Tucson Fuel Cell — обыкновенная вода © hyundainews.com

Когда водород протекает по аноду, он расщепляется на протоны водорода и электроны. Мембрана из полимерных материалов пропускает исключительно протоны. Электроны перемещаются к внешней цепи, которая управляет двигателем. На катоде электроны и протоны реагируют с кислородом, создавая воду, как результат реакции и побочный продукт.

Баллоны с водородом под давлением 700 атмосфер в задней части кузова Hyundai Tucson/ix35 FCEV

Баллоны с водородом под давлением 700 атмосфер в задней части кузова Hyundai Tucson/ix35 FCEV © hyundainews.com

Компактный внедорожник использует 0,95 кг водорода на 100 километров.
Аккумуляторная батарея используются для поддержки работы системы топливных элементов, а также для генерации энергии рекуперативного торможения.

Экстерьер и интерьер Hyundai Tucson/ix35 FCEV

Экстерьер электромобиля на топливных элементах Hyundai ix35 Fuel Cell

Экстерьер электромобиля на топливных элементах Hyundai ix35 Fuel Cell © hyundainews.com

Снаружи Hyundai Tucson/ix35 Fuel Cell — это обычный ix35, сохраняющий компактные размеры полюбившегося многими кроссовера. В этом главная особенность автомобиля, который полностью поменяв природу трансмиссии, визуально остался прежним. Основное отличие от оригинала снаружи — это функциональная радиаторная решетка (в большинстве электромобилей в нет необходимости) за которой расположено два радиатора, один для охлаждения топливных элементов, другой для традиционных систем, таких как кондиционер и другие.

Экстерьер электромобиля на топливных элементах Hyundai Tucson Fuel Cell

Экстерьер электромобиля на топливных элементах Hyundai Tucson Fuel Cell © hyundainews.com

Внутри изменений больше и прежде всего они касаются панели приборов, но в целом все узнаваемо. Самое большое «разочарование» интерьера — уменьшенный на 150 литров из-за наличия большого топливного баллона в задней части авто — объем багажника.

Панель приборов водородного кроссовера Hyundai

Панель приборов водородного кроссовера Hyundai © hyundainews.com

Салон водородного кроссовера Hyundai

Салон водородного кроссовера Hyundai © hyundainews.com

Ходовые качества электромобиля на топливных элементах Hyundai Tucson/ix35

Самый главный плюс Hyundai ix35 Fuel Cell это доступный сразу весь крутящий момент. Не то чтобы он был слишком проворным, все таки более чем на 100 кг тяжелее обычного ix35, и на 1,5 секунды медленнее, тем не менее он чувствует себя абсолютно комфортно в городской среде для которой он впрочем и предназначен.
Работа силового агрегата обеспечивает необходимый рабочий ритм для комфортной езды в разных ситуациях, нет недостатка в мощности, как нет и лишнего резерва, те кто пользовался обычным Hyundai ix35 могут и не заметить разницы.

Безопасность Hyundai Tucson/ix35 FCEV

В отличии от обычных авто с ДВС, потенциальных владельцев Hyundai ix35 Fuel Cell FCEV интересует вопрос их безопасности в контексте использования водорода, как опасного топлива.
Отмечаем, что водород сохраняется в двух баллонах изготовленных из алюминиевого сплава и углеродного композита, которые прошли многочисленные испытания и проверки, включая практические испытания на разрыв под давлением выше их рабочих показателей, испытания со сценариями всевозможных аварий и даже испытания со стрельбой. После них всех баллоны были сертифицированы как безопасные для массового производства.

В качестве стандартных систем безопасности Hyundai ix35 Fuel Cell FCEV включает:

  • 6 подушек безопасности;
  • активный подголовник — корректирующий свое положение с учетом веса и роста человека, с целью максимального предотвращения травмы шеи;
  • 4 водородных датчика следящих за возможной утечкой топлива.
Тип топливаВодород
Максимальный крутящий момент электромотора221 Нм
Коробка передачАвтоматическая
Передняя подвескаMcPherson
Размеры передних шин215/70 R16
Размеры задних шин215/70 R16
Количество мест5
Количество дверей5
Длина4410 мм
Ширина1820 мм
Высота1670 мм
Колея передних колес1591 мм
Колея задних колес1592 мм
Полная масса1830 кг
Объём топливного бака140 л

Преимущества:

  • экономичность;
  • отсутствие вредных выбросов;
  • прогрессивная трансмиссия;
  • безопасность.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • уменьшенные размеры багажника;
  • доступность инфраструктуры.

Комплектации Hyundai Tucson/ix35 FCEV

Поколения Hyundai Tucson

  • Производится
    Вы сейчас смотрите
    Снято с производства
    Hyundai Tucson/ix35 FCEV 2013 - 2018

Конкуренты Hyundai Tucson/ix35 FCEV