Hyundai Tucson/ix35 FCEV
Hyundai Tucson Fuel Cell (ix35 FCEV) — первый автомобиль на топливных элементах, который по словам корейского производителя наряду с электромобилями олицетворяет будущее автомобилестроения.
Силовая установка и принцип работы Hyundai Tucson Fuel Cell
Внутри и снаружи Hyundai ix35 Fuel Cell полностью идентичен обычному Hyundai ix35 вплоть до рычага автоматического переключения передач. Однако под внешней оболочкой это совершенно другой автомобиль.
Топливо, а именно сжатый водород под давлением 700 атмосфер, размещается в двух газовых баллонах расположенных вместо обычного бензобака, один на 40 литров перед задней осью, второй на 104 литра позади нее.
Топливный элемент располагается под капотом. Гибридные аккумуляторные батареи расположены под транспортным средство и сосредоточены по центру общей конструкции для лучшего распределения массы авто. Внутри топливного элемента используются анодные и катодные пластины, и мембрана из полимерного электролита.
Когда водород протекает по аноду, он расщепляется на протоны водорода и электроны. Мембрана из полимерных материалов пропускает исключительно протоны. Электроны перемещаются к внешней цепи, которая управляет двигателем. На катоде электроны и протоны реагируют с кислородом, создавая воду, как результат реакции и побочный продукт.
Компактный внедорожник использует 0,95 кг водорода на 100 километров.
Аккумуляторная батарея используются для поддержки работы системы топливных элементов, а также для генерации энергии рекуперативного торможения.
Экстерьер и интерьер Hyundai Tucson/ix35 FCEV
Снаружи Hyundai Tucson/ix35 Fuel Cell — это обычный ix35, сохраняющий компактные размеры полюбившегося многими кроссовера. В этом главная особенность автомобиля, который полностью поменяв природу трансмиссии, визуально остался прежним. Основное отличие от оригинала снаружи — это функциональная радиаторная решетка (в большинстве электромобилей в нет необходимости) за которой расположено два радиатора, один для охлаждения топливных элементов, другой для традиционных систем, таких как кондиционер и другие.
Внутри изменений больше и прежде всего они касаются панели приборов, но в целом все узнаваемо. Самое большое «разочарование» интерьера — уменьшенный на 150 литров из-за наличия большого топливного баллона в задней части авто — объем багажника.
Ходовые качества электромобиля на топливных элементах Hyundai Tucson/ix35
Самый главный плюс Hyundai ix35 Fuel Cell это доступный сразу весь крутящий момент. Не то чтобы он был слишком проворным, все таки более чем на 100 кг тяжелее обычного ix35, и на 1,5 секунды медленнее, тем не менее он чувствует себя абсолютно комфортно в городской среде для которой он впрочем и предназначен.
Работа силового агрегата обеспечивает необходимый рабочий ритм для комфортной езды в разных ситуациях, нет недостатка в мощности, как нет и лишнего резерва, те кто пользовался обычным Hyundai ix35 могут и не заметить разницы.
Безопасность Hyundai Tucson/ix35 FCEV
В отличии от обычных авто с ДВС, потенциальных владельцев Hyundai ix35 Fuel Cell FCEV интересует вопрос их безопасности в контексте использования водорода, как опасного топлива.
Отмечаем, что водород сохраняется в двух баллонах изготовленных из алюминиевого сплава и углеродного композита, которые прошли многочисленные испытания и проверки, включая практические испытания на разрыв под давлением выше их рабочих показателей, испытания со сценариями всевозможных аварий и даже испытания со стрельбой. После них всех баллоны были сертифицированы как безопасные для массового производства.
В качестве стандартных систем безопасности Hyundai ix35 Fuel Cell FCEV включает:
- 6 подушек безопасности;
- активный подголовник — корректирующий свое положение с учетом веса и роста человека, с целью максимального предотвращения травмы шеи;
- 4 водородных датчика следящих за возможной утечкой топлива.
Тип топлива | Водород |
Максимальный крутящий момент электромотора | 221 Нм |
Коробка передач | Автоматическая |
Передняя подвеска | McPherson |
Размеры передних шин | 215/70 R16 |
Размеры задних шин | 215/70 R16 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4410 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1670 мм |
Колея передних колес | 1591 мм |
Колея задних колес | 1592 мм |
Полная масса | 1830 кг |
Объём топливного бака | 140 л |
Преимущества:
- экономичность;
- отсутствие вредных выбросов;
- прогрессивная трансмиссия;
- безопасность.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- уменьшенные размеры багажника;
- доступность инфраструктуры.