Fisker Karma
Fisker Karma — спортивный седан люкс класса с гибридным электро-бензиновым приводом от американского производителя Valmet Automotive, чьи заводы по сборке находятся в Финляндии. Суперкар был выпущен в продажу на мировой рынок в ограниченном количестве в 2011-2012 годах. Получил множество наград и титулов. Представлен в 3 версиях — EcoStandard, EcoSport и EcoChic. Разница между версиями модели — в отделке салона и наличии элементов мультимедийно-развлекательной системы.
Внешность «зеленого» суперкара Fisker Karma
Дизайн Fisker Karma выполнен в лучших традициях дорогих спортивных автомобилей, где литой кузов из углеволокна и алюминия с гибкими волнообразными изгибами гармонично сочетается с хромированными 22-дюймовыми дисками, широкой радиаторной решеткой, светодиодными и ксеноновыми фарами и огнями по бокам и крупными зеркалами заднего вида.
Габариты гибридного заднеприводного суперкара составляют 4999 мм в длину, 1984 мм в ширину и 1331 мм в высоту при весе в 2404 кг.
Внутренняя отделка салона выполнена в замше, дереве и хроме. Салон рассчитан на 4 пассажира, включая водителя, и небольшой груз. Из удобств в гибриде — многофункциональный руль с множеством кнопок для активизации климат-контроля, системы подогрева сидений и прочих ассистентов, классическая приборная панель с цветными дисплеями, отображающими запас хода и энергии, скорость и другие показатели, подлокотники, подголовники, подстаканники и динамики.
Технические характеристики
Под капотом спортивного седана — 2-х литровый турбированный 4-х цилиндровый мотор Ecotec мощностью 260 л.с. и 2 электродвигателя, при этом каждый мощностью по 150 кВт (204 л.с.), которые питаются от литий-ионной батареи емкостью 20,1 кВт•ч.
Комбинация ДВС и электрических силовых установок позволяет проехать спорткару до 370 км без дозаправки, где 83 км автомобиль проходит на чистой электротяге в режиме «Stealth» по городу/трассе. В режиме «Sport» при развитии максимальной скорости до 200 км/ч ДВС подключается автоматически. Разгон от 0 до 100 км у автомобиля происходит за 6,3 секунды.
Зарядка и топливо Fisker Karma
Fisker Karma потребляет 2,4 л бензина на 100 км, ДВС подключается по желанию водителя. При низком запасе энергии спорткар можно зарядить от домашней сети в 220 В с помощью устройства в 3,3 кВт.
| Тип двигателя | Бензиновый 2-литровый Ecotec D1 от GM |
| Объём двигателя | 1998 куб.см |
| Степень сжатия | 9.2 |
| Мощность ДВС | 260 л.с. |
| Максимальный крутящий момент ДВС | 350 Нм |
| Суммарный крутящий момент электрического и бензинового двигателей | 1300 Нм |
| Тип топлива | Бензин + Электроенергия |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Экологический стандарт | Евро-5 |
| Марка топлива | А95 |
| Количество электромоторов | 2 |
| Компоновка двигателя | Переднемоторная |
| Тип аккумулятора | Литий-ионный |
| Напряжение | 336 В |
| Запас хода от электро и бензинового двигателей | 480 км |
| Коробка передач | Автоматическая |
| Привод | Задний |
| Усилитель руля | Электрический |
| Передняя подвеска | Независимая McPherson |
| Задняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
| Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
| Размеры передних шин | 255/35 R22 |
| Размеры задних шин | 255/35 R22 |
| Количество мест | 4 |
| Количество дверей | 4 |
| Длина | 4999 мм |
| Ширина | 1984 мм |
| Высота | 1331 мм |
| Клиренс | 142 мм |
| Колесная база | 3160 мм |
| Колея передних колес | 1689 мм |
| Колея задних колес | 1720 мм |
| Снаряженная масса | 2404 кг |
| Объём багажника | 195 л |
| Объём топливного бака | 35.7 л |
| Расход топлива в городском цикле на 100 км | 2.4 л |
| Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 2.6 л |
| Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 2.4 л |
| Страна производства | Финляндия |
