Tesla Gigafactory 1, которая производит аккумуляторные батареи в сотрудничестве с Panasonic, быстро становится самым важным активом автопроизводителя, поскольку в настоящее время она уже выпустила более полумиллиарда аккумуляторных элементов.
Обеспечение аккумуляторными батареями является наиболее важной частью наращивания производства электромобилей для автопроизводителей. У большинства из них одинаковый подход к заключению крупных контрактов с производителями аккумуляторов, а некоторые участвуют и в разработке элементов.
Tesla выбрала уникальный подход, не только участвуя в разработке элементов, но и участвуя во всей цепочке поставок аккумуляторных элементов, вступив в партнерские отношения с Panasonic и фактически владея производственным комплексом Tesla Gigafactory 1.
Обе компании потратили миллиарды на этот проект и его уже можно считать успешным, поскольку он стал крупнейшим в мире заводом по производству аккумуляторных элементов с годовой производительностью более 20 ГВт⋅ч. По расчетам, Tesla и Panasonic уже произвели более 600 миллионов аккумуляторных элементов, что составляет около 11 ГВт⋅ч энергоемкости.
Эти аккумуляторные элементы (2170) пока предназначены для Model 3 и для стационарных энергетических продуктов Tesla. Но компания также использует импортные элементы для этих продуктов, что затрудняет определение вклада аккумуляторных элементов от Gigafactory 1.
Ожидается, что вскоре эта мощность увеличится до 35 ГВт⋅ч с новой производственной линией от Panasonic. Японский электронный гигант также ведет переговоры с Tesla об увеличении своих инвестиций в Gigafactory 1 сверх мощности 35 ГВт⋅ч.
Объем производства аккумуляторных элементов Gigafactory 1 позволяет Tesla выпускать электромобили с большим запасом хода и с большей скоростью, чем любой другой автопроизводитель в мире. Но также считается, что компания имеет преимущество в стоимости, когда дело доходит до элементов питания.
Согласно недавнему отчету, аккумуляторные батареи Tesla имеют преимущество в стоимости на 20% по сравнению с LG Chem, которую многие считают лидером по производству аккумуляторных батарей. Они утверждают, что стоимость аккумуляторных батарей Tesla составляет 111 долларов за кВт⋅ч, а LG Chem — 148 долларов за кВт⋅ч.
Тесла недавно заявила, что к концу года она планирует достичь стоимости 100 долларов за кВт⋅ч. Низкий уровень затрат позволит производить бюджетную версию Tesla Model 3. Кроме того, президент Tesla Automotive, Джером Гиллен (Jerome Guillen) недавно заявил, что компания работает над новым и улучшенным дизайном аккумуляторных элементов.
Напомним, недавно Tesla показала как собирают аккумуляторные батареи на Gigafactory 1.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua