lang="ru-RU"> Mazda MX-30 e-Skyactiv — философия комфорта ▷ ❰HEvCars❱
HEvCars

Обзор электромобиля Mazda MX-30: безупречная красота и философия комфорта

Начнем с истории: кроссовер созданный на основе CX-30 был представлен на автосалоне в Токио в 2019 году и на заводе в Уджине с 19 мая 2020 года стартовало серийное производство.

Mazda MX-30 является первым полностью электрическим транспортным средством Mazda и частью стратегии электрификации, которая учитывая мировые тенденции и уже неминуема для любого автопроизводителя.

Так как модель базируется на общей платформе для разного типа двигателей, это снизило затраты для производителя как по части производства, так и комплектующих. Для потребителя это скорее плюс по части сервиса, запчастей и затрат.

Электрический кроссовер Mazda MX-30 © HEvCars

В Японии, Австралии и Новой Зеландии доступна полноприводная гибридная версия Mazda MX-30, оснащенная четырехцилиндровым двигателем Mazda 2.0 e-Skyactiv G.

Электрическая версия Mazda MX-30 e-Skyactiv поступила в продажу на рынки Японии и Европы уже осенью 2020 года, основным отличием версий является стандарт быстрой зарядки постоянного тока (DC) — для своего рынка японцы оставили порт CHAdeMO, а для Европы и США стандарт CCS.

Зарядный порт Mazda MX-30 (управлять блокировкой люка и кабеля можно в интерфейсе мультимедийки электромобиля из салона) © HEvCars

По примеру скорее BMW c их моделью i3 REX, японские инженеры планируют расширить пробег электромобиля добавив с 2022 года версию с роторным двигателем в качестве генератора.

Несмотря на то, что это компактный 5-ти местный кроссовер (наиболее растущий сегмент в продажах по всему миру) Mazda дала ему название MX, которое до этого имели только спортивные автомобили и кабриолеты марки (например Mazda MX-5).

MX-30 является первым полностью электрическим транспортным средством Mazda © HEvCars

Mazda стремится стать брендом, который создает особые связи с клиентами, обогащая их жизнь опытом владения автомобилем, который доставляет удовольствие от вождения, чистую сущность автомобилей.

Стильный и универсальный кроссовер, Mazda MX-30 оснащен синхронным электродвигателем переменного тока с максимальной мощностью системы 107 кВт (145 л.с.) и максимальным крутящим моментом 271 Н⋅м. Новая технология электропривода MX-30 e-Skyactiv сочетает в себе литий-ионный аккумулятор и электродвигатель с технологиями, основанными на философии развития Mazda, ориентированной на человека. Он предлагает водителям бесшумное и полностью электрическое плавное вождение, а также ощущение точного руля с быстрой реакцией на намерения водителя.

Лучше думать о Mazda MX-30 как о стильном электромобиле, а не как о семейном транспортном решении © HEvCars

Инженеры Mazda настроили передачу крутящего момента электродвигателя MX-30 так, чтобы приблизить машину по динамике к типичному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, в результате разгон с места до 100 км/ч занимает 9.7 секунды.

Батарея емкостью в 35,5 кВт⋅ч, состоящая из 192 призматических элементов производства Panasonic, обеспечивает запас хода в 200 километров (в цикле WLTP) на одном заряде и не вызывает никаких вопросов и страхов касательно возможного возгорания, что было у других поставщиков батарей.

MX-30 e-SKYACTIV — первый электромобиль японской компании Mazda © HEvCars

Защищая высоковольтные компоненты, система управления мгновенно отключает поток электроэнергии при обнаружении любых нарушений, а защитная конструкция защищает аккумулятор от внешних воздействий в случае столкновения. Эти меры предотвращают поражение электрическим током в случае случайного повреждения высоковольтных компонентов.

При использовании быстрой зарядки постоянным током мощностью до 50 кВт аккумулятор может достичь 80% заряда за 30-40 минут, а с зарядным устройством переменного тока мощностью 6,6 кВт (1 фаза, 230 В, 32 А) электромобиль полностью заряжается в течение 4,5 часов.

Дизайн экстерьера электрического кроссовера Mazda MX-30 © HEvCars

Mazda считает, что емкость батареи имеет решающее значение для сокращения выбросов CO2 в течение всего жизненного цикла электромобиля, от извлечения ресурсов до утилизации батареи. Размер и вес аккумулятора также являются основными факторами, влияющими на управляемость и маневренность автомобиля.

Директор европейского центра исследований и разработок бренда Кристиан Шульце в интервью Automotive News Europe заявил, что Mazda разработала свой первый электромобиль для городских жителей, которые в среднем проезжают 40-70 километров в день, поэтому емкость аккумулятора оптимальна для таких задач, а порт быстрой зарядки добавляет удобства при необходимости совершить более дальние поездки.

Дизайн экстерьера и интерьера Mazda MX-30 EV

Дизайн MX-30 был основан на концепции, ориентированной на человека, которую компания называет «Human Modern», который придает кроссоверу ощущение силы и красоты. MX-30 не соответствует языку дизайна «Kodo — Soul of Motion», который используется в основных моделях автомобилей Mazda, но сохраняет некие элементы по принципу — «меньше значит больше» — упор на удаление всех лишних элементов дизайна. Результат — смелый, яркий внешний вид, неповторимая простота и присутствие. Стиль MX-30 создает дружелюбный внешний вид, а дизайн кабины и двери в стиле фристайл выражают легкость.

Самая заметная деталь Mazda MX-30 — это задние полудвери «Freestyle Doors» © HEvCars

Mazda MX-30 имеет необычные задние полудвери типа «ракушка», которые Mazda называет «фристайл-дверьми» и которые ранее использовались в спортивном автомобиле RX-8 с роторным двигателем.

Экстерьер электромобиля Mazda MX-30


Интерьер призван дать пассажирам ощущение «купания в открытости» с его плавающей консолью и уникальными материалами, разработанными для минимизации воздействия на окружающую среду. Поскольку Mazda MX-30 была представлена ​​в год 100-летнего юбилея Mazda, материал, имеющий большое значение для наследия компании, — пробка — используется в интерьере автомобиля, чтобы выразить нежность и комфорт.

Интерьер электромобиля Mazda MX-30


Конструктивно автомобиль использует переднюю подвеску со стойками Макферсон и заднюю подвеску с торсионной балкой, что добавляет надежности и простоты обслуживания.

Особое внимание было уделено безопасности — Mazda MX-30 получила оценку 5 звезд от Euro NCAP. Это также был первый автомобиль, получивший максимальную оценку по новым критериям Euro NCAP.

Интерьер электрокроссовера Mazda MX-30 © HEvCars

MX-30 e-Skyactiv, задуманный и созданный с помощью хорошо известного акцента Mazda на уникальном стиле, инновационных технологиях, динамикой ориентированная на водителя и ведущее в своем классе качество интерьера, MX-30 стал отличным дополнением к быстро развивающемуся рынку электромобилей.

С самого начала команда разработчиков Mazda MX-30 хотела создать автомобиль, который стал бы партнером своему владельцу. Он должен вдохновлять для поездок и каждый раз, когда клиент садится за руль, его привязанность к нему должна расти. Все в этой модели, от стиля, создающего ощущение привычки, до открытого пространства внутри салона, которая освобождает разум, бескомпромиссно спроектировано для пользователя.

В салоне Mazda MX-30 использованы исключительно экологичные материалы отделки © HEvCars

С MX-30 компания надеется предложить не только новый выбор для клиентов, но и новые, обогащающие жизнь способы использования и проведения времени с вашим автомобилем. В дополнение к вышеупомянутым ценностям, использование «Freestyle Doors» не только расширяет функциональные возможности, но и открывает широкий спектр новых и творческих применений MX-30. Mazda надеется, что клиенты будут не только получать удовольствие от вождения, но и творчески использовать автомобиль и делать его по-настоящему своим.

Основные технические характеристики европейской модели Mazda MX-30 e-SKYACTIV

Мощность электродвигателя: 107 кВт (145 л.с.)
Трансмиссия: e-SKYACTIV
Тип электродвигателя: синхронный двигатель переменного тока
Привод: передний привод (FWD)
Максимальный крутящий момент: 271 Н⋅м
Разгон (0-100 км): 9,7 секунды
Максимальная скорость: 146 км/ч
Емкость батареи: 35,5 кВт⋅ч (напряжение 355 В, призматические ячейки)
Запас хода: 210 км (по WLTP)
Расход энергии: 17,3 кВт⋅ч/100 км
Тип зарядного порта: CCS Combo 2
Бортовое зарядное устройство / Время зарядки (DC): 50 кВт / 30-40 минут до 80% емкости
Бортовое зарядное устройство / Время зарядки (AC): 6,6 кВт / 4,5 часа
Длина / Ширина / Высота: 4395 мм / 1795 мм / 1570 мм
Колесная база: 2655 мм
Размер шин: 215/55R18
Клиренс: 155 мм
Вместимость: 5 человек

Награды и премии первого электромобиля Mazda

В Японии Mazda MX-30 стал автомобилем года в области дизайна Red Dot Award 2020, а в категории электромобилей получил премию — «Автомобиль года 2020-2021».

Конкуренты Mazda MX-30 EV

Конкуренты Mazda MX-30 EV (стартует от цены €34 490 в Европе), в том же ценовом диапазоне на рынке и нишевым целевым позиционированием учитывая дизайн и практичность:

Целевое позиционирование Mazda MX-30

Прежде всего это поклонники бренда и те, кто ищет городской кроссовер премиального уровня и бренда для ежедневных поездок. Как правило это те люди, для которых это не единственный автомобиль в семье.

Харизма внешности и неповторимый комфорт и дизайн который реализован в электромобиле привлекает много поклонников, однако это не массовый автомобиль, что является в данном случае больше плюсом при его выборе.

Так как это европейская модель со всеми соответсвующими стандартами безопасности, оснащения и гарантии — это делает его привлекательным выбором в данном ценовом сегменте, где ему нет прямых конкурентов.

Впечатления по Mazda MX-30 во время тестов