lang="ru-RU"> Электромобили к 2021 году будут стоить как автомобили с ДВС — HEvCars
HEvCars

Исследование: к 2021 году электромобили могут стоить как бензиновые и дизельные автомобили

Рост продаж электромобилей сдерживают высокие цены, чем их бензиновые и дизельные аналоги, но новое исследование показывает, что это может измениться в течение следующих нескольких лет. Согласно исследованию, проведенному исследовательской фирмой Deloitte, первоначальная цена покупки транспортного средства с аккумуляторным питанием является одним из крупнейших камней преткновения для принятия решения, но анализ показал, что стоимость покупки электромобиля может соответствовать их традиционным аналогам во всем мире к 2022 году.

В прошлом году был установлен новый рекорд по продажам электромобилей с более чем двумя миллионами проданных автомобилей по всему миру. Ожидается, что эта цифра достигнет четырех миллионов в 2020 году, 12 миллионов к 2025 году и ошеломляющих 21 миллиона к 2030 году. Это произойдет, когда производители, такие как Tesla, Polestar и Volkswagen, будут работать над решением некоторых из самых больших проблем, связанных с владением электромобилем, в том числе и первоначальной стоимостью. Глобальное исследование покупателей автомобилей Deloitte показало, что 26% американцев назвали высокие цены основной проблемой для покупки электромобиля, больше, чем любая другая причина.

«В 2018 году мы впервые увидели, что глобальные продажи электромобилей превысили два миллиона единиц, вдвое больше, чем продано в 2017 году», — сказал Майкл Вудворд (Michael Woodward), автомобильный партнер Deloitte в Великобритании. В заявлении он добавил:

В Великобритании стоимость владения бензиновым и дизельным транспортным средством в ближайшие пять лет сравняется с электрическим. При поддержке существующих государственных субсидий и технологических достижений этот переломный момент может быть достигнут уже к 2021 году. С этого момента стоимость больше не будет препятствием для покупки, и приобретение электромобиля станет реалистичным и жизнеспособным вариантом для новых покупателей.

Также в Deloitte предсказывают рост продаж в соответствии с изменением вкусов потребителей, сохраняющейся доступностью государственных стимулов и введением в городах ограничений на автомобили внутреннего сгорания. Но исследовательская фирма также заявила, что к 2030 году предложение «значительно перевесит» спрос примерно на 14 миллионов единиц.

Будущее электромобилей столь же непредсказуемо, как и все остальное. Автопроизводители реализуют агрессивные планы по электрификации своих моделей в ответ на ожидаемые мировые стандарты выбросов. Некоторые правительства даже рассматривают возможность запрета продаж новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в ближайшие десятилетия. Все это направлено на борьбу с изменением климата, поскольку транспорт является основным источником выбросов парниковых газов.

Но автопроизводители и регуляторы не могут контролировать потребительские предпочтения. Конечно, было бы хорошо, если бы электромобили стоили столько же, сколько современные машины с двигателем внутреннего сгорания, но это не гарантия увеличения продаж. Хотя продажи за последние несколько лет значительно выросли, электромобили по-прежнему представляют собой малую долю продаж новых автомобилей. Им также помогли правительственные стимулы, которые могут быть отменены. Чтобы реально увеличить продажи, автопроизводителям необходимо учитывать множество других факторов, помимо цены, включая инфраструктуру зарядки.

Недавно Илон Маск предположил, что «вероятно, через 10 лет большинство новых произведенных автомобилей будут электрическими». Morgan Stanley предсказывает, что традиционные автомобили станут убыточными к 2028 году, давая дорогу к росту продаж электромобилей к 2038 году.

Учитывая то, что Jaguar, Audi и Mercedes-Benz в этом году готовы обеспечить реальную конкуренцию Tesla с точки зрения выбора электромобилей и цены, кажется, что автомобильная промышленность может измениться раньше, чем ожидают скептики.

Напомним, недавний опрос электромобилистов в Великобритании показал, что 9 из 10 водителей электромобилей никогда не вернутся к обычным автомобилям с ДВС, а в последнем отчете Financial Times сказано, что спрос на автомобили с двигателем внутреннего сгорания достиг максимума в 2018 году.

По материалам: deloitte.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме