Электромобили для личного пользования давно стали неотъемлемой частью общего автотрафика и постепенно проникают в другие сферы транспортных услуг. Не за горами массовое внедрение в сферу пассажирских перевозок электрических автобусов, а серийно выпускаемые и недавно представленные электрические грузовики и микроавтобусы уже активно используются и получают предзаказы для отрасли коммерческих грузоперевозок.
Грузовые перевозки — это сфера, где появление электрических транспортных средств наиболее ожидаемо, поскольку экономные и экологичные грузовики с электроприводом должны кардинально изменить логистику данной отрасли.
Речь идет прежде всего о себестоимости перевозок, которая обязана существенно снизиться и соответственно сделать конечную цену транспортируемого товара ниже. В глобальном масштабе это оценивается в сотни миллиардов сэкономленных денежных знаков.
Также берется в расчет сокращение ущерба для экологии, ведь электрические грузовики придут на смену вредным дизельным аналогам. При этом речь идет о крупных многотоннажных тягачах для дальних перевозок и о небольших микроавтобусах и фургонах для использования в городе, где вопрос вредных выбросов стоит наиболее остро. Кроме того в крупных агломерациях Европы, Америки и Азии городские власти вводят запрет на въезд в центральные районы города бензиновых и дизельных автомобилей, поэтому электрические грузовые автомобили это уже не столько прихоть или гонка технологий, сколько суровая реальность и шанс сохранить прежнюю модель ведения бизнеса.
Мы решили сделать небольшой обзор, всех грузовых электромобилей, которые уже курсируют по дорогам или готовятся в ближайшем будущем выехать на них. Сделаем мы это в формате нескольких блоков, представив электрические грузовые автомобили в соответствии их грузоподъемности.
ТОП электрических фургонов
В данном блоке представлены небольшие коммерческие фургоны грузоподъемностью до 700 кг. Это наиболее востребованная категория коммерческих автомобилей для перевозки небольших грузов в пределах города, которые активно используют курьерские службы и небольшие торговые предприятия.
Renault Kangoo Z.E.
Грузоподьемность | 650 кг |
Дальность хода | 270 км |
Мегапопулярная в топливной модификации модель, которая имеет свою электрическую версию. Не так давно Renault Kangoo Z.E. получил обновление аккумуляторной батареи до 33 кВт•ч, которая существенно увеличила его запас хода и сделала фургон еще более привлекательным вариантом для инвестиций в неприхотливый, экономичный и экологичный фургон.
Peugeot Partner Electric
Грузоподьемность | 650 кг |
Дальность хода | 170 км |
Данная модель снискала огромную популярность в топливной версии, поэтому не удивительно, что компания решила выпустить экологически чистый аналог. Peugeot Partner Electric — отличный вариант экономичного и достаточно динамичного грузового фургона для городской эксплуатации небольшими торговыми компаниями или частными предпринимателями. Его запас хода, а также грузоподъемность и габариты грузового отсека вполне достаточны для ежедневного рутинного развоза продукции по заранее известному маршруту.
Citroen Berlingo Electric
Грузоподьемность | 700 кг |
Дальность хода | 170 км |
Еще один электрический фургон в плеяде небольших коммерческих автомобилей от известной французской «тройки» автопроизводителей. Особенность Citroen Berlingo Electric в компоновке водительской кабины в формате 2+1 (три посадочных места) и наличии удлиненной кузовной версии. Этим автомобиль выгодно отличается от своих конкурентов.
Nissan e-NV200
Грузоподьемность | 770 кг |
Дальность хода | 280 км |
Данная модель, это скорее не фургон, а грузовой минивен, поскольку имеет немного другой формат кузова. Отличается большей грузоподъемностью (770 кг), чем заметно превосходит конкурентов. Не так давно модель получила обновленную модификацию с батареей емкостью 40 кВт•ч с заметным увеличением дальности пробега, а также технологиями, которые используются во втором поколении флагманского автомобиля компании — Nissan Leaf.
ТОП электрических микроавтобусов
Данный блок охватывает среднетоннажные электрические грузовики, грузоподъемностью от 1 до 2 тонн.
Volkswagen e-Crafter
Грузоподьемность | 1750 кг |
Дальность хода | 160 км |
Компания Volkswagen давно объявила о планах инвестирования в развитие электрогрузовиков и автобусов. Данный электромобиль — это дебютная электрическая модель в версии популярного микроавтобуса Crafter. Основное преимущество состоит в том, что в силу специфики трансмиссии, а также рациональному расположению АКБ под днищем автомобиля в Volkswagen e-Crafter доступен весь полезный объем грузового отсека, включая ширину и высоту погрузочного пространства. Помимо этого комплектация автомобиля включает массу вспомогательного оборудования для перевозки грузов: стеллажи, системы креплений и погрузочных механизмов.
Mercedes-Benz eVito
Грузоподьемность | 1073 кг |
Дальность хода | 150 км |
Линейка моделей Mercedes-Benz Vito — это настоящая классика грузовых и пассажирских микроавтобусов, которая просто не могла обойтись без электрической версии.
Mercedes-Benz eVito в точности напоминает свои топливные аналоги, в тоже время предлагая свою экономичную и экологичную составляющую. Имея несколько вариантов кузова, будучи легким и маневренным, способным перевозить более тонны груза, электрический Mercedes-Benz eVito настоящая находка для коммерческого использования.
Mercedes-Benz eSpinter
Грузоподьемность | н.д. |
Дальность хода | н.д. |
Еще одним представителем семейства грузовых фургонов для бизнеса от Mercedes-Benz станет электрифицированный eSpinter, который в своих топливных модификациях считается едва ли не лучшим автомобилем в классе. Ожидается, что Mercedes-Benz eSpinter будет доступен в пассажирской и грузовой версии, и нескольких вариантах кузовных габаритов. Также рассчитывают сохранить привычную грузоподъемность модели. А вот на слишком большой запас хода рассчитывать не стоит, ведь по словам производителя фургон рассчитан исключительно для городской эксплуатации в пределах 200 километров пробега.
Renault Master Z.E.
Грузоподьемность | до 2 тонн |
Дальность хода | 200 км |
Полноразмерный фургон Renault Master получил свою электрифицированную версию в модели Master Z.E. Микроавтобус имеет три кузовных варианта: длинная, средняя и короткая база. Несмотря на значительную нагрузку на ось со стороны аккумуляторной батареи, на грузовом пространстве фургона это никак не отразилось и он сохраняет от 8 до 13 куб.м. объема.
Ford StreetScooter WORK XL
Грузоподьемность | 1350 кг |
Дальность хода | 80/200 км |
Совместное творение немецкой курьерской службы DHL Group и автоконцерна Ford электрический грузовик StreetScooter WORK XL способен перевозить груз массой до 1350 кг. По утверждению производителей каждый грузовик будет экономить порядка 1900 литров дизельного топлива в год. Несмотря на то, что фургон создан для конкретной компании, ожидается, что его будут продавать и остальным желающим.
ТОП среднетоннажных электрогрузовиков
Блок включает модели грузоподъемностью до 4,5 тонн
Fuso eCanter
Грузоподьемность | 4,5 тонны |
Дальность хода | 100 км |
Электрический грузовик от компании Daimler Trucks уже доступный потребителю в качестве серийной модели. Среднетоннажный грузовик очень заинтересовал крупные логистические компании, которые охотно инвестировали в грузовой автомобиль средней тоннажности с электрической трансмиссией для доставки грузов по городу и выполнения других перевозок.
ТОП электрических грузовиков
В блок вошли модели чья грузоподъемность превышает показатели 10 тонн.
Nicola One и Nicola Two
Грузоподьемность | 10 тонн |
Дальность хода | 1280/1900 км |
Два электрических грузовика созданные компанией Nicola Motor готовятся к скорому серийному релизу. Источником энергии для них служит водород, который питает электрохимический генератор приводящий в движение электромоторы. Разница между двумя грузовиками состоит в грузоподъемности, общей мощности и запасе хода.
Tesla Semi
Грузоподьемность | 25 тонн |
Дальность хода | 480/800 км |
Наверно самый эффектный и ожидаемый грузовик, который уже имеет массу предзаказов от различных компаний. Согласно известным данным, грузовик способен перевозить груз массой от 15 до 25 тонн на расстояние от 480 до 800 километров на одной зарядке в зависимости от версии. При этом динамика разгона грузовика на уровне легкового автомобиля, а аэродинамика лучше, чем у некоторых спорткаров. Tesla Semi не производит вредных выбросов, а экономичность электрического тягача позволяет сократить расходы на перевозку груза, едва ли не вдвое.
Thor ET-One
Грузоподьемность | 36 тонн |
Дальность хода | 160/480 км |
Электрический тягач Thor ET-One называют прямым конкурентом Tesla, но пока он находится на стадии прототипа. Известно, что на данном этапе ведется работа над созданием цилиндрических литий-ионных аккумуляторов, которые предложат более быструю зарядку и больший запас хода.
E-FUSO Vision One
Грузоподьемность | 11 тонн |
Дальность хода | 350 км |
Электрический грузовик E-FUSO Vision One — пока еще концептуальная разработка компании Daimler Trucks, представляет собой грузовой автомобиль грузоподъемностью около 11 тонн. Он будет оснащен аккумуляторными батареями емкостью 300 кВт*ч, которые позволят ему проезжать на одной зарядке около 350 километров. Грузовик ориентирован на внутригородское использование, поскольку подготовка инфраструктуры для дальнего следования подобных автомобилей потребует более 2-х лет на протяжении которых данная модель должна выйти в серию.
AEOS Urban Hauler Tractor
Грузоподьемность | 34 тонны |
Дальность хода | 160/480 км |
Американская компания Cummins готовит к релизу свой электрический грузовик AEOS Urban Hauler Tractor, который будет иметь запас хода в 160 км в базовой версии и 480 км в премиальной. Ожидается, что максимальная нагрузка на которую будет способен электрический тягач составит 34 тонны.
В конце хотелось бы отметить, что представленные в нашем обзоре коммерческие автомобили это только наиболее знаковые модели. В целом, про выпуск электрических грузовиков, фургонов и микроавтобусов анонсировало много автопроизводителей. Например Volvo заявила о выпуске на рынок электрогрузовиков уже в 2019 году, а Volkswagen уже тестирует прототип грузовика e-Delivery, который он готовит к релизу в 2020 году. Также ссылаясь на 10-летний опыт по созданию электрических грузовых видов транспорта, о выпуске и начале продаж электрических грузовиков в 2019 году заявила компания Renault Trucks.
Автор: hevcars.com.ua