Электромобили — это будущее мобильности. Пока гибриды являются промежуточным этапом между автомобилями с ДВС и полностью электрическими моделями, а транспортные средства на топливных элементах только начинают развиваться, электромобили успешно завоевывают рынок, предлагая все, что может дать традиционный автомобиль с ДВС, но с меньшим воздействием на окружающую среду.
Компания Tesla является лидером на электромобильном рынке и имеет огромный потенциал, по которой мы измеряем всех остальных производителей. Итак, как производители традиционных автомобилей на ДВС могут быть конкурентоспособными на рынке электромобилей?
Кто еще не в электромобильной гонке
В мире все еще есть автопроизводители (Alfa Romeo, Mazda, Buick, Cadillac, Chrysler, Dodge, Jeep и другие), которые не только не пытаются попасть в тренд и создавать электрические транспортные средства, но и производят автомобили на устаревших архитектурах. Есть те, кто производят один вариант электрического автомобиля, например, гибрид или плагин-гибрид, а такие компании, как Ford (Ford Focus Electric) и Fiat (Fiat 500e), ограничиваются производством только одной полностью электрической модели и дальше это направление активно не развивают.
Fiat знал с самого начала, что 500e не был жизнеспособным, но производил его для того, чтобы отвечать требованиям экологически сознательных государств. По словам Серхио Маркионне, 500e не вписывался в планы компании и был моделью, которую Fiat был вынужден сделать.
К сожалению, несмотря на существующий 500e, Fiat по-прежнему остается позади, и у компании, похоже, нет никаких текущих планов по поводу электромобилей.
Ford делает некоторые шаги к развитию электромобильности, создав Focus Electric и заявив о разработке нового электрокара Mach 1 на новой архитектуре, однако компания двигается медленно.
Volkswagen запустил программу доступных электромобилей, суть которой основывается на модульной платформе электропривода (MEB), благодаря которой первый электромобиль из серии Volkswagen I.D. «Neo» получит три варианта батареи с разным запасом хода.
Кто уже активно развивает электрификацию транспорта
На фоне компаний, слабо развивающих электромобильность, есть те, кто взялся за разработку электрических транспортных средств с большим энтузиазмом, создавая новые электрические платформы и батареи.
Nissan — один из первых взялся за разработку электромобилей, выпустив массовый и доступный электромобиль Leaf, который имеет большой спрос и популярность в мире. Leaf 2019 будет иметь батарею емкостью 60 кВт⋅ч и запас хода на одном заряде в 320 км.
Renault сохраняет лидерство по продаже электромобилей в Европе, а с 2018 самый продаваемый электромобиль во Франции Renault ZOE уже можно купить с аккумулятором. Большим плюсом у данного электромобиля является встроенное зарядное устройство высокой мощности, которое позволяет заряжать ZOE примерно за 1 час.
BMW — еще один автопроизводитель, который предложил миру свой первый электромобиль i3 с кузовом и салоном из стойкого и легкого углеродного волокна. Хотя запас хода BMW i3 на одном заряде составляет 230 км, что делает этот показатель ниже отраслевых стандартов, BMW все же стал одним из первопроходцев в области электромобильности и применении углеродного волокна.
Более интересный для общественности электромобиль Chevrolet Bolt EV, новое поколение которого будет выпущено к 2023 году, обладает электродвигателем мощностью 200 л.с. и имеет запас хода на одном заряде в 383 км. Преодолев проблемы, связанные с запасом хода, временем зарядки и доступностью, Chevrolet стал основным производителем, способным конкурировать с существующей элитой по производству электромобилей.
Кто уже вступил в электромобильную гонку
Британский бренд Jaguar зашел на рынок электромобилей с полностью электрической моделью I-Pace, основанной на совершенно новой электрической архитектуре. Электромобиль отличается высокой производительностью и энергоэффективностью, имеет запас хода на одном заряде в 480 км и может разгоняться от 0 до 100 км за 4,8 секунды.
Mercedes-Benz представил миру электрический кроссовер EQC с батареей емкостью 80 кВт⋅ч и запасом хода в 450 км на одном заряде по циклу WLTP. Автопроизводитель уже давно работает над электрическими видами транспорта, однако только сейчас Mercedes-Benz смог предложить конкурирующую с Tesla модель EQC. Бренд, как и многие другие автопроизводители, думает над тем, как сократить время зарядки батареи. Зарядить электромобиль EQC быстрым способом можно будет на 80% за 40 минут.
Audi заявил о себе с помощью электрического кроссовера e-tron quattro с запасом хода в 400 км на одном заряде. Автопроизводитель также думает над тем, как сократить время зарядки электромобиля, которое сейчас составляет все те же 30 минут.
Hyundai сделал невозможное, создав электромобиль который имеет лучшую энергоэффективность, чем электромобили Tesla. Запас хода Hyundai Ioniq Electric составляет всего 198 км на одном заряде, зато диапазон электрического кроссовера Kona — 415 км на одном заряде.
Volvo также продемонстрировал свою приверженность электромобильности, создав суббренд Polestar для производства эффективных электромобилей. Конечно, компания пока не выпустила ни одного электромобиля, однако у Polestar большие планы.
Среди лидеров электромобильности помимо Tesla можно выделить Porsche, который готовит к выпуску Taycan, производственную версию электрокара Mission E, мощность электродвигателя которого составляет 600 л.с., запас хода на одном заряде — 496 км, а зарядка с помощью быстрого зарядного устройства 800 В занимает всего 15 минут, что убирает еще один барьер, связанный с электромобилями — время зарядки.
Автор: hevcars.com.ua