В то время как Taycan с задним приводом уже доступен в Китае, Porsche официально представила новую базовую модель для европейских и американских клиентов. Четвертый вариант первого полностью электрического спортивного седана, именуемый просто Taycan, будет располагаться ниже моделей 4S, Turbo и Turbo S.
Будучи самым младшим представителем семейства моделей, Taycan с самого начала включает в себя новые функции, представленные в других версиях 2021 модельного года. Например, функция Plug & Charge обеспечивает удобную зарядку и оплату без использования карт или приложения: как только зарядный кабель подключен, Taycan устанавливает шифрованную связь с зарядной станцией, совместимой с Plug & Charge. После этого процесс зарядки начнется автоматически с автоматической обработкой платежей.
Модель начального уровня оснащена задним приводом и доступна с двумя размерами аккумуляторов. Аккумуляторная батарея Performance общей емкостью 79,2 кВт⋅ч входит в стандартную комплектацию. Батарея Performance Plus емкостью 93,4 кВт⋅ч доступна в качестве опции. Запас хода, согласно WLTP, составляет до 431 или до 484 километров соответственно.
Со стандартной аккумуляторной батареей Performance, новая модель Taycan начального уровня развивает мощность до 300 кВт (408 л.с.) в режиме overboost с Launch Control. В версии Taycan с батареей Performance Plus мощность увеличивается до 350 кВт (476 л.с.). Номинальная мощность составляет 240 кВт (326 л.с.) или 280 кВт (380 л.с.) соответственно.
Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами на задней оси имеет активную длину 130 миллиметров и, следовательно, такой же, как и у Taycan 4S. Инвертор с импульсным управлением на задней оси работает с силой тока до 600 А. В дополнение к синхронному двигателю на задней оси, архитектура привода также включает двухступенчатую трансмиссию.
Как и у его собратьев в модельном ряду, в его основные черты входят интеллектуальное управление зарядкой, а также отличная аэродинамика. Благодаря коэффициенту лобового сопротивления всего 0,24 он остается самым аэродинамически эффективным серийным Porsche (при оснащении дополнительной пневматической подвеской значение составляет 0,22). Такие аэродинамические характеристики вносят значительный вклад в его низкое энергопотребление и, следовательно, больший запас хода.
Базовый Taycan разгоняется с места до 100 км/ч за 5,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч в обеих конфигурациях. Максимальная зарядная мощность составляет до 225 кВт (Performance Battery) или до 270 кВт (Performance Battery Plus). Это означает, что обе батареи могут быть заряжены от 5 до 80 % за 22,5 минуты, а запас хода на следующие 100 км пополняется всего за пять минут.
Как и в других вариантах, дополнительное оборудование включает цветной проекционный дисплей и бортовое зарядное устройство мощностью до 22 кВт.
Отличительные особенности Taycan в рамках этого модельного ряда включают аэродинамически оптимизированные 19-дюймовые колеса Taycan Aero и черные анодированные тормозные суппорты. Передний фартук, боковые пороги и задний диффузор в черном цвете такие же, как у Taycan 4S, а светодиодные фары входят в стандартную комплектацию.
В стандартной комплектации интерьера Taycan поставляется с частично кожаным салоном, а также передними комфортными сиденьями с восьмиступенчатой электрической регулировкой. Автомобиль имеет два багажных отделения: 84 литра спереди и до 407 литров сзади. Taycan также является первой моделью Porsche с полностью кожаным салоном. Интерьеры, выполненные из инновационных переработанных материалов, подчеркивают экологическую концепцию спортивного электромобиля.
Porsche использует централизованную сетевую систему управления для шасси Taycan. Интегрированная система Porsche 4D Chassis Control анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени. Как стандартная подвеска Taycan на стальных рессорах, так и опциональная адаптивная пневматическая подвеска с трехкамерной технологией дополняются электронной системой управления амортизаторами PASM (Porsche Active Suspension Management).
Адаптивная пневмоподвеска также оснащена функцией Smartlift. Это позволяет запрограммировать Taycan таким образом, чтобы он автоматически увеличивал высоту дорожного просвета в определенных повторяющихся местах, таких как неровности дороги или проезды к гаражу. Функция Smartlift также может активно влиять на высоту автомобиля при движении по автомагистрали и может регулировать высоту дорожного просвета автомобиля для достижения наилучшего компромисса между эффективностью и комфортом вождения.
Taycan в стандартной комплектации оснащен шестипоршневыми алюминиевыми моноблочными тормозами с фиксированным суппортом спереди и четырехпоршневыми алюминиевыми моноблочными тормозами с фиксированным суппортом сзади. Тормозные диски с внутренней вентиляцией имеют диаметр 360 мм спереди и 358 мм сзади. Тормозные суппорты имеют анодированное покрытие черного цвета. Еще одна опция — высокопроизводительные тормоза Porsche Surface Coated Brake (PSCB). Его диски имеют диаметр 410 мм и 365 мм спереди и сзади.
Porsche успешно вступил в эпоху полностью электрических автомобилей, поставив в 2020 году чуть более 20 000 Taycan клиентам по всему миру. В Норвегии Taycan в настоящее время составляет 70% от всех проданных моделей Porsche, а в начале ноября был поставлен тысячный.
В США Porsche предлагая базовую модель Taycan по цене от $79 900. С федеральными и государственными льготами на электромобили цена может упасть ниже $70 000.
Первые заднеприводные Taycan поступят в европейские автосалоны с середины марта 2021 года. В Германии цены начинаются от €83 520.
По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua