Volkswagen официально представил свой второй серийный электромобиль на платформе MEB — кроссовер ID.4. Это старший брат хэтчбека ID.3 и альтернатива текущей Tesla Model Y и предстоящему Ford Mustang Mach-E.
Volkswagen ID.4 имеет такую же емкость аккумулятора 77 кВт·ч, что и максимальная версия меньшего ID.3. Он проедет до 520 км (по WLTP) без подзарядки, что на 30 км меньше, чем ID.3 с такой же батареей — отчасти потому, что ID.4 больше и тяжелее.
Электропривод, расположенный на задней оси, вырабатывает 150 кВт (204 л.с.) и крутящий момент 310 Н·м — этого достаточно, чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды и обеспечить максимальную скорость 160 км/ч. Благодаря сильному сцеплению с дорогой с задним приводом и дорожному просвету 21 сантиметр E-SUV также хорошо себя чувствует на легком бездорожье.
Более мощный электрический полноприводный вариант с дополнительным двигателем и мощностью 225 кВт/302 л.с. появится позже в 2021 году.
Самый быстрый способ зарядить ID.4 — использовать общественную точку зарядки постоянным током мощностью 125 кВт — это может увеличить запас хода примерно на 320 км всего за полчаса. Встроенное зарядное устройство переменного тока на 11 кВт позволит пополнить запас хода на 53 км примерно за час. В США ID.4 также будет поставляться с бесплатной трехлетней быстрой зарядкой от Electrify America.
Дизайном Volkswagen ID.4 напоминает хетчбэк ID.3, а технически он близок к ŠKODA ENYAQ iV, поскольку все эти модели концерна спроектированы на электромобильной платформе MEB.
ID.4 имеет спортивные пропорции, что придает ему ультрасовременный вид и гарантирует очень хорошую аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,28. Его базовая версия почти полностью уже оснащена светодиодными передними фарами, а его задние фонари полностью оснащены этой технологией.
Интерактивные светодиодные матричные фары IQ.Light в топовой версии стали еще более прогрессивными: они приветствуют водителей с помощью поворотных модулей линз и создают интеллектуально управляемый дальний свет. Эти фары были объединены с новыми 3D-блоками задних светодиодных фонарей. Их задний фонарь особенно однороден и горит интенсивным красным светом.
Большие колеса диаметром до 21 дюйма подчеркивают внедорожный характер автомобиля.
Благодаря архитектуре MEB в Volkswagen ID.4 совершенно по-новому используется место для пассажиров. Имеющееся в салоне автомобиля пространство находится на уровне обычных внедорожников следующей категории.
VW ID.4 оснащен новейшей информационно-развлекательной системой с двумя стандартными экранами — маленьким перед рулевым колесом и большим сенсорным экраном на приборной панели, диагональ которого составляет 10 или 12 дюймов, в зависимости от того, какую модель вы выберете.
Опционально доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью, позволяющий объединить множество дисплеев, а навигационная система Discover Pro включает в себя онлайн-сервисы We Connect Start. Системы помощи при вождении IQ.Drive делают вождение еще более комфортным, особенно это касается Travel Assist. Программное и аппаратное обеспечение в ID.4 было разработано как часть совершенно новой архитектуры.
С точки зрения размера, модель имеет длину 4584 мм, ширину 1852 мм и высоту 1612 мм. Объем багажного отделения в зависимости от положения спинки заднего сиденья составляет от 543 до 1575 литров. Ассортимент оборудования ID.4 включает крышку багажника с электроприводом, рейлинги и буксировочный кронштейн.
Европейские продажи VW ID.4 начнутся в конце 2020 года, начальная цена стартует с отметки €49 950 за ID.4 1ST. Покупателям из США придется ждать начала 2021 года, где электрокроссовер будет предлагаться по цене от $39 995.
Фотографии экстерьера Volkswagen ID.4
Фотографии интерьера Volkswagen ID.4
Напомним, что производство ID.4 уже стартовало на заводе в Цвиккау, а в планах Volkswagen продавать 500 000 электрических кроссоверов к 2025 году.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua