lang="ru-RU"> Норвегия переходит на электрические самолёты — HEvCars
HEvCars

Норвегия планирует первой в мире перейти на электрические самолеты к 2040 году

Власти Норвегии заявили о том, что хотят купить электрические пассажирские самолеты в ближайшие годы, чтобы помочь замедлить изменение климата, опираясь на свой успех с большими налоговыми льготами, которые сделали страну мировым лидером по продажам электромобилей.

Государственная компания Avinor, которая эксплуатирует 45 аэропортов в Норвегии, заявила о том, что ее приверженность электрическим самолетам может способствовать развитию электрических и гибридных технологий такими компаниями, как Airbus или Boeing.

Электросамолет Airbus E-Fan © airbus.com

По словам главы Avinor Дага Фальк-Педерсена, нет никаких сомнений в том, что к 2040 году в Норвегии будут летать полностью электрические самолеты на короткие дистанции. Для того, чтобы производить электрические самолеты, Airbus нужны клиенты и рынок, который Норвегия готова предложить.

Как отметил Фальк-Педерсен, Норвегия, будучи горной страной с населением в 5 млн. человек, станет идеальным местом для эксплуатации электрических самолетов, которые могут ускоряться быстрее, чем обычные самолеты, и поэтому им нужны более короткие взлетно-посадочные полосы, чем обычным самолетам.

Электрические самолеты до сих пор имеют большие проблемы с весом, обладая громоздким аккумулятором и ограниченным запасом хода. Первые электрические самолеты, включая Airbus E-Fan, пролетели через английский канал в июле 2015 года.

«Возможно, мы проведем тендер в течение 1-2 лет для коммерциализации электрических самолетов», — сказал Фальк-Педерсен, добавив, что такой тендер может составлять от 5 до 15 самолетов на 12-50 мест.

Министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен отметил, что Осло попытается повторить свой успех в продвижении электромобилей за счет налоговых льгот и других стимулов. В прошлом году более половины новых автомобилей, проданных в Норвегии, были электрическими или гибридным, однако, если говорить о самолетах с батарейным питанием, то большинство прогнозов скептичны.

Норвегия, крупнейший производитель нефти и газа в Западной Европе, изо всех сил пытается сократить выбросы парниковых газов, которые в 2016 году были на 3% выше уровня 1990 года.

В ноябре компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens объединились для разработки электрического и гибридного двигателя для самолетов. Boeing и JetBlue Airways также объявили о планах запустить к 2022 году гибридный самолет на 12 пассажиров. Кто знает, может именно Норвегия станет одним их первых клиентов этих компаний.

По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме