В рамках презентации своих достижений в области автономного вождения на специально организованном Autonomy Day, Tesla поделилась идеей, как она планирует использовать полностью автономные электромобили.
Напомним, ранее в своем Twitter Илон Маск объяснял, зачем в Model 3 камера над зеркалом заднего вида, так как Tesla планирует запустить автономную службу такси на электромобилях, которая станет конкурентом Lyft и Uber.
Компания обнародовала план Robotaxi (парк роботизированных такси на электромобилях компании), который заработает уже в следующем году, как только Tesla получит одобрение регуляторов на использование системы автономного вождения 5 уровня (Full Self-Driving).
Суть идеи сводится к тому, что каждый электромобиль Tesla с системой Full Self-Driving может стать частью глобального каршерингового автопарка/сети, к которому можно получить доступ через специальное мобильное приложение.
Будучи членом этой сети владельцы электрокаров смогут предоставлять доступ к собственным автомобилям другим участникам, которые будут использовать их для поездки (автовладельцам разрешат самостоятельно выбирать время, когда сдавать в аренду электромобиль, и ограничивать круг лиц, которым разрешен доступ).
Подразумевается, что люди смогут вызвать автомобиль, который самостоятельно приедет на вызов и доставит их в нужную точку. Все это будет происходить в автономном режиме «без водителя», а оплату за услугу между собой разделят владелец электромобиля и компания Tesla, которая будет выступать в качестве регулятора и посредника в предоставлении услуги.
Известно, что Илон Маск в данный момент полностью погружен в проработку деталей Robotaxi.
Потенциально, к 2020 году, сервис может охватить более 1 млн автомобилей, а ориентировочная валовая прибыль от одной Model 3 работающей в Robotaxi может достигать до $30 000 в год, при текущей средней стоимости поездки $0,18 за 1 милю.
По материалам презентации Tesla Autonomy Investor Day. Подготовил: hevcars.com.ua