Компания SVOLT Energy Technology представила первый в мире аккумулятор, не содержащий кобальта, который запущен в серийное производство. Ранее в этом году глобальная высокотехнологичная компания со штаб-квартирой в Китае, объявила о начале серийного производства своей запатентованной новой никель-марганцевой батареи (NMX) в Цзинтане, Китай.
Компания существует как дочернее предприятие китайского производителя автомобилей Great Wall Motors и специализируется на аккумуляторах. На автосалоне в Чэнду компания продемонстрировала свой инновационный аккумулятор в автомобиле Ora Cherry Cat от китайского автопроизводителя Great Wall Motors. ORA Cherry Cat — первый электромобиль, в котором используются преимущества аккумуляторов SVOLT NMX.
В настоящее время SVOLT предлагает два типа призматических ячеек NMX (115 А⋅ч и 226 А⋅ч), которые на 75% состоят из никеля и на 25% из марганца. Благодаря полному исключению кобальта, одного из самых дорогих и спорных катодных элементов, а также пониженному содержанию никеля, не содержащие кобальта ячейки NMX от SVOLT не только намного более экологичны, но и примерно на 5% дешевле классических аналогов NCM. Это делает их особенно подходящими для широкого рынка среднего ценового сегмента.
Аккумулятор ORA Cherry Cat от Great Wall состоит из ячеек NMX на 115 А⋅ч. Емкость аккумулятора составляет 82,5 кВт⋅ч, а плотность энергии 170 Вт⋅ч/кг. В результате электромобиль будет предлагать запас хода более 600 км при нормальных температурных условиях эксплуатации.
Что касается производительности, SVOLT заявляет, что аккумулятор обеспечивает достаточную мощность для поддержки ускорения от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
С помощью новой технологии SVOLT также удалось значительно улучшить жизненный цикл, а также срок службы элементов NMX по сравнению с обычными аккумуляторными элементами NCM. В результате аккумуляторы могут выдерживать более 2500 циклов зарядки.
С конца 2023 года новые батареи могут также производиться на запланированном заводе в Сааре для европейского рынка.
По мере того, как мир движется к сокращению выбросов углерода, спрос на электрифицированный транспорт растет. В большинстве современных электромобилей используются литий-ионные батареи, для производства и эксплуатации которых требуется кобальт. Это связано с тем, что кобальт имеет решающее значение для повышения плотности энергии и срока службы батареи.
К сожалению, ценность кобальта имеет свою цену. Кобальт — ресурс ограниченный, а спрос на него растет. Согласно последнему отчету Cobalt Institute, спрос на кобальт в литий-ионных батареях, используемых в основном в портативной электронике и электромобилях, ежегодно увеличивался на 10% в период с 2013 по 2020 год. Институт также прогнозирует более высокий рост кобальтовых батарей, поскольку его прогнозы показывают, что к 2025 году темпы производства электромобилей будут ежегодно расти на 30%. Более того, драгоценный минерал в основном сосредоточен в Демократической Республике Конго, на которую приходится 66% мировых запасов рудников, и при добыче кобальта используется детский труд.
По материалам: svolt-eu.com. Подготовил: hevcars.com.ua