Сеть зарядных станций Tesla — это не просто возможность для владельцев электромобилей заряжать свои электромобили быстрым и удобным способом, это повод для конкуренции в автомобильной промышленности.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас заявил, что сеть супербыстрых зарядных станций Tesla составляет около 30-40% всех зарядных точек США, перечисленных Министерством энергетики США. Несмотря на то, что Tesla уже доминирует в сфере зарядок для электромобилей, она постоянно расширяет свою сеть Supercharger. Например, к концу 2018 года у Tesla было почти 13 000 пунктов зарядки и более 21 000 зарядных устройств по всему миру.
Джонас также отмечает, что сеть Supercharger станет ключевым игроком в улучшении качества обслуживания клиентов Tesla, а также в предстоящем росте компании. К 2030 году количество зарядных станций и пунктов Tesla увеличится более чем вдвое.
Частью стратегической привлекательности Tesla является ее инфраструктура, которая со временем может улучшить качество обслуживания клиентов, уменьшить количество точек трения и поддержать управление парком многих миллионов электромобилей.
По оценкам Morgan Stanley, Tesla расширит сеть зарядных станций до 15 000 к 2030 году, чтобы поддерживать парк электромобилей Tesla, состоящий из 13 миллионов единиц.
Рост количества эксплуатируемых электромобилей Tesla начал опережать расширение зарядной сети Supercharger. Благодаря Model 3 количество автомобилей Tesla на дороге увеличилось на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем, сеть Supercharger выросла только на 40% год к концу 2018 года. Рост парка электромобилей Tesla опередил расширение магазинов компании и мест обслуживания, что может вызвать обеспокоенность инвесторов по поводу потенциальной нагрузки на деятельность компании.
В заявлении Tesla о доходах за первый квартал 2018 года Илон Маск отметил, что компания будет рада поддержать других автопроизводителей и позволить им использовать станции Supercharger при условии, что другие автопроизводители разделят затраты пропорционально их использованию транспортными средствами.
До сих пор Tesla не раскрывала каких-либо сделок с другими автопроизводителями в отношении доступа к Supercharger. Представители Bollinger Motors спросили у Илона Маск в Twitter, могут ли новые электромобили компании — внедорожник B1 и пикап B2 — получить доступ к зарядным станциям после их выпуска. Роберт Боллингер, генеральный директор стартапа Bollinger Motors, отметил, что он не получил ответа от Tesla со времени его запроса в Twitter.
Напомним, в этом месяце Tesla представила свой новый Supercharger V3 с мощностью зарядки 250 кВт.
По материалам: teslarati.com. Подготовил: hevcars.com.ua