Поскольку спрос на электромобили начинает выходить за рамки обычных прогнозов, переход с бензиновых и дизельных транспортных средств на электрические должен стать более простым и удобным для потребителей.
Одной из первоначальных проблем, связанных с электромобилями, является наличие достаточного количества зарядных пунктов. У многих возникает вопрос, где найти ближайшую зарядную станцию или пункт. Пока что зарядные станции в отличии от бензиновых АЗС, не настолько хорошо развиты, их часто трудно увидеть с дороги. Зарядные устройства зачастую расположены в незаметном месте, например, в тихом, слабо освещенном углу торгового парка.
С увеличением количества электромобилей на дорогах эта проблема становится все более актуальной для большего числа водителей. А так как ассортимент электромобилей продолжает увеличиваться, водители, естественно, ожидают, что смогут заряжать свои электромобили в пути, а не только дома. Например, новый Renault ZOE сможет проехать 390 км без подзарядки, когда станет доступен в конце этого года, а Tesla Model 3, которая недавно появилась на европейском рынке — 500 км. Электромобили — уже не просто пригородные машины.
Хорошей новостью для электромобилей является то, что эти проблемы решаются быстро. Существует множество приложений для смартфонов, которые покажут вам местоположение, количество, занятость и тип зарядных пунктов, а также включают в себя интеллектуальный планировщик маршрутов.
Растущий спрос на электромобили создает еще одну проблему — очереди на зарядку. Никто не любит долго ждать своей очереди на зарядку. К счастью, количество общественных зарядных пунктов в настоящее время быстро увеличивается, с примерно 150 000 в Европе сегодня до ожидаемых 300 000 к 2022 году. Расширение зарядной инфраструктуры в Китае, который является крупнейшим рынком электромобилей, прогрессирует даже более быстрыми темпами, и ожидается, что к 2022 году там будет несколько миллионов зарядных устройств.
По мере роста количества электромобилей на дорогах, такие компании, как Total и Shell, устанавливают зарядные пункты на своих автозаправочных станциях на автомагистралях и в других местах. Для таких инвестиций есть убедительное экономическое обоснование — снижение спроса на дизельное топливо и ожидаемый рост популярности электромобилей. Водители электромобилей, которые останавливаются на АЗС на зарядку, также тратят деньги на еду, пока они ждут.
Европейское совместное предприятие по созданию зарядных станций для электромобилей Ionity планирует открыть 400 быстрых зарядных станций в 23 странах Европы к концу 2020 года.
По оценкам McKinsey, к 2030 году в инфраструктуру зарядки будет инвестировано $50 млрд, из которых $17 млрд поступит на зарядную инфраструктуру в Европе. Миллионы дополнительных общественных пунктов зарядки сделают электромобили доступными и удобными для тех, кто не может заряжаться дома.
Местные власти и компании по управлению зданиями могут ослабить правила и устранить бюрократическую волокиту, как например планируется в Великобритании, которая иногда задерживает или даже препятствует установке зарядных пунктов.
Пока частные компании возьмут на себя основную часть необходимых инвестиций, правительство и местные органы власти могут предоставить налоговые стимулы. Установка нескольких зарядных устройств в офисе и других местах работы будет экономически эффективным подходом, который позволит водителям заряжать свои автомобили во время работы.
Автор: hevcars.com.ua