lang="ru-RU"> «Это как самолеты»: модели Tesla остаются эталоном электромобилей — HEvCars
HEvCars

Tesla Model S и X были созданы давно, но они продолжают оставаться эталоном электромобилей

«Никаких обновлений Model X или Model S не будет, только ряд незначительных текущих изменений» — это короткое заявление Илона Маска вызвало бурю мрачных эмоций у интернет-пользователей.

«Это как самолеты», — отметила Ребекка Линдланд (Rebecca Lindland) из rebeccadrives.com, Model S и Model X были созданы уже давно, но они продолжают оставаться эталоном электромобилей. Линдланд считает, что автомобиль является товаром, а не предметом самовыражения, поэтому со временем клиенты будут замечать все более длительные разрывы между модернизациями моделей, особенно, если говорить о парках автомобилей с системой автономного управления, принадлежащих корпорациям, а не отдельным людям, поэтому, вполне вероятно, что автомобили больше не будут модой.

Электромобиль Tesla Model S выпускается с 2012 года

Безопасность — один из важных факторов для владельцев электромобилей Tesla, и электрические автомобили бренда все еще получают все звёзды в рейтингах NHTSA. Оценки IIHS тоже одни из лучших. Model S продается с 2012 года, и сегодня она выглядит почти так же, как и тогда.

Действительно ли электромобили должны быть полностью переделаны?

Model S/X и Model 3 будут самыми востребованными транспортными средствами в будущем по сравнению с электромобилями более популярных марок. Для человека, который хочет показать свою позицию на дороге, электромобили Tesla являются идеальным средством. Однако не все могут оценить их высокую стоимость. Кроме того, без тщательной стратегии продаж, анонс новой модели может мгновенно убить продажи существующего ассортимента.

Многие так делают в автомобильной промышленности

Tesla не единственный автопроизводитель, максимизирующий жизнь своих проектов. У Fiat Chrysler есть длинный список автомобилей, которые дебютировали до 2010 года и до сих пор поступают в продажу как модели 2019 года. Например, Jeep Grand Cherokee практически не изменился с 2012 года, а его начало уходит вглубь 2005 года.

Линдланд отметила: «что-то новое — не значит, что это хорошо». Люди продолжают покупать продукт, который выпускается уже давно, потому что он соответствует их потребностям, желаниям и симпатиям.

Электромобиль Tesla Model X © tesla.com

Как отметил Сэм Абуэлсамид (Sam Abuelsamid), главный аналитик Navigant Research, Tesla постоянно вносит изменения в оборудование во время производства. Хотя обновления могут добавить новые функции и возможности, эти изменения не всегда совместимы, и Tesla не всегда хорошо справляется с документированием того, что находится на любом конкретном автомобиле, усложняя обслуживание и создавая неопределенность для клиентов.

Когда вы в будущем, вам не нужно быть рабом прошлого

Изменения модельного года и полная модернизация не так важны, как можно себе представить. Да, иногда стандарты и технологии вынуждают выпускать новую платформу для автомобилей, однако Tesla еще не дошла до этого момента. Электромобили по-прежнему показывают хорошие показатели безопасности и ускорения. Ощущения от вождения продолжают вызывать восторженные отзывы. Батареи, программное обеспечение для управления батареями, электродвигатели и программное обеспечение для управления ими, вероятно, являются лучшими в отрасли электромобилей. Во многих отношениях Tesla никому не уступает из конкурентов. Электромобили бренда постоянно обновляются с изменениями программного обеспечения, и есть много изменений и улучшений, которые Tesla может сделать, не прибегая к новой платформе.

Производителю нужно оптимизировать каждую часть расходов

Разработка новой модели стоит дорого. Tesla, вероятно, не может себе этого позволить сейчас, так как компания сосредоточена на производстве и поставках Model 3. Насыщение рынка и снижение спроса — это надвигающаяся проблема, от которой Tesla, возможно, уже страдает.

Электромобиль Tesla Model 3 © tesla.com

Model 3, X и S созданы на разных платформах, что дорого и неэффективно с точки зрения автомобилестроения. Если взять других автопроизводителей, которые производят автомобили более эффективно в гораздо большем масштабе, они создают единую платформу, на которой могут быть основаны все модели, даже на одной сборочной линии. Этот вид разработки платформ — то, где у старых автопроизводителей есть преимущество. Они зациклены на том, чтобы автомобили были рентабельными. До тех пор, пока не появится реальная потребность в создании новой платформы для электромобиля, Tesla может продолжать производить (и фактически продавать) те продукты, которые у нее есть, чтобы амортизировать стоимость и, возможно, в конечном итоге добиться стабильной прибыли. Между тем, компания использует некоторые элементы у всех своих продуктах, где это возможно, одним из самых последних изменений является использование двигателя заднего привода Model 3 в качестве двигателя переднего привода для Model S/X, а новая Model Y в значительной степени основана на Model 3.

Электрический кроссовер Tesla Model Y будет выпускаться на базе Model 3 © tesla.com

«Tesla проделала очень хорошую работу по созданию своей конструкции силовой установки, особенно силовой электроники, которая обеспечивает некоторое преимущество в эффективности», — считает Абуэлсамид. «Поскольку производители, такие как Jaguar и Audi, все еще борются за то, чтобы соответствовать энергоэффективности Tesla, им еще предстоит оправдать заявления о том, что они являются конкурентами Tesla».

По мере продвижения вперед большинство жалоб на устаревание электромобилей Tesla, похоже, поступают от людей, у которых их нет. На самом деле, многие владельцы Tesla имеют в своих гаражах не один электромобиль компании. Если они не жаловались на проблемы с качеством, доставкой и обслуживанием, то вряд ли они будут возмущены тем, что их электромобили Tesla похожи на транспортные средства других владельцев. В конце концов, наличие электромобиля Tesla сигнализирует о том, что вы в клубе.

По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме