Всем известно, что наиболее показательный экономический эффект стоимости владения электротранспорта проявляется в коммерческом использовании предусматривающий большой пробег, это может быть более 300 км в день и за год более 100 тыс км.
Разница по затратам с аналогами автомобилей на ДВС при таком активном использовании очевидна, поэтому спрос на доступные электромобили в формате развозных фургонов в стране набирает оборот, закрывая логистические потребности по городу и на небольшие расстояния. За год такой эксплуатации, электромобиль приносит существенную экономию которую несложно посчитать.
Новые электромобили такого формата производят ведущие компании Nissan (Nissan e-NV200 уже с новой батареей 40 кВт⋅ч), Renault (Renault Kangoo Z.E. 33 кВт⋅ч) и они имеют высокий спрос в Европе в комплексе с компенсациями, лизингом, кредитованием, арендой батарей, бесплатной парковкой и прочими стимулами которые доступны там практически везде, однако в Украине основная преграда для массового использования такого необходимого для бизнеса транспорта это высокая цена.
Решение этой проблемы уже нашли многие энтузиасты которые занимаются инжинирингом электротранспорта, разница только в качестве и надёжности таких решенией. Вариаций конечно много, расскажу про наиболее перспективные и надёжные, которые уже востребованы заказчиками.
Сейчас большим спросом пользуется кастомизация и доработка версий электрофургонов, в особенности Renault Kangoo Z.E. Maxi на длинной базе, которые можно приобрести в Европе без батареи по цене от 3-6 тыс евро 2014-2016 г.в.
В Украине эти электромобили дорабатывают путём установки современных и надёжных аккумуляторов от Tesla, благодаря их растущей доступности и позволяющий применить систему охлаждения увеличивающую надёжность эксплуатации аккумуляторов.
Renault Kangoo Z.E. Maxi на длинной базе с таким аккумулятором от Tesla в 40 кВт⋅ч. уже может преодолеть (реальные условия) около 350 км летом и 200 км зимой, позволяя вписаться в бюджет, который ощутимо ниже более чем в два раза аналога нового электромобиля с таким же запасом хода и сопоставим по стоимости б/у, но со старыми версиями аккумуляторов 22 и 24 кВт⋅ч. (Renault Kangoo Z.E., Nissan e-NV200).
К примеру, цена готового решения на базе Renault Kangoo Z.E. Maxi на длинной базе 2014 — 2016 года с небольшим пробегом (до 30 000 км) и батареей с жидкостным охлаждением от Tesla на 40 кВт⋅ч. + заводским подогревом Webasto, актуальным в холодный период времени от $15-20 тыс., новый же Renault Kangoo Z.E. 33 кВт⋅ч стоит от $37 000. Для бизнеса это ощутимая экономия, особенно когда речь идёт о масштабировании таких парков и сроками окупаемости инвестиций. Высокое качество таких решений даёт возможность осуществлять стабильное сервисное обслуживание и предоставлять гарантию на главную деталь — батарею!
Так как стоимость владения электромобилем имеет решающее значение для инвесторов, доступные решения на базе версии Renault Kangoo Z.E. Maxi и Renault Zoe будут иметь стабильно растущий спрос в 2019 году.
Также при кастомизации под потребности заказчика за дополнительную плату устраняют самый главный недостаток этой модели — медленную зарядку, увеличив мощность бортового зарядного устройства с 3.6 кВт до 22 кВт, что позволяет получить преимущество быстрой зарядки на обычных стационарных зарядках мощностью в 22 кВт.
Прежде всего такие коммерческие электромобили эффективно эксплуатировать в комплексе с зарядными станциями которые, к примеру устанавливают в торговых сетях (точках маршрута).
Для собственников бизнеса такой комплексный подход это значительная экономия операционных расходов и выгодное финансирование в свою же инфраструктуру как доступное и надёжное решение.
Владея такой сетью собственник помимо использования её для своих служебных потребностей, может предоставлять сервис зарядки всем владельцам электромобилей как дополнительное удобство и стимул при посещении именно этого торгового центра или локации, а службам электро-такси удобный способ быстрой платной зарядки с расширением географии поездок.
В Украине традиционно модель бизнеса массового электротакси как правило эксплуатируют Nissan Leaf с батареей 24 кВт⋅ч, основным недостатком которых отмечают высокую стоимость самих электромобилей, небольшой пробег, проблемой доступности быстрых зарядок, которых крайне мало, что для многих собственников бизнеса уменьшало их привлекательность и сводило на нет масштабирование по стране. Для сравнения Nissan Leaf 2015 года стоит в среднем $14-15 тыс, а Renault Zoe 2015 года — $11-12,5 тыс, при проекте того же такси или каршеринга в 50 автомобилей разница очевидна.
Инвестиции к примеру в собственные быстрые зарядки, которых нужно не менее 3-4 штук ($160-200 тыс) и затраты по их установке в крупном городе для многих оказалось за гранью реальности как и рентабельности бизнеса со сроками окупаемости. Пользование сторонними быстрыми зарядками по факту уже на сегодня составляет проблему, из-за очереди на фаст чарджеры. Но на сегодня эта схема бизнеса уже уходит в прошлое, так как ожидать чудес в тысячах установленных дорогих быстрых зарядок за короткое время это пока иллюзия. Парк электромобилей в Украине растёт и вопрос развития инфраструктуры становиться всё более актуальным.
Оптимальным решением в наших реалиях, особенно в форматах городского цикла будут стационарные зарядные станции мощностью на 22 кВт, именно они сейчас получают вторую жизнь по причине доступной стоимости и насыщения рынка электромобилями, которые способны заряжаться быстро (Renault Zoe) без необходимости использовать фаст чарджеры с мощностью 50 кВт, которые значительно дороже и больше востребованы по трассам для дальних поездок. К примеру стоимость одного фаст чарджера с мощностью 50 кВт ($25-40 тыс) эквивалентна 20-30 smart зарядками мощностью на 22 кВт, а это уже серьёзная зарядная сеть решающая потребности и не одного бизнеса даже в крупном городе. Кроме этого зарядные станции мощностью на 22 кВт гораздо проще и быстрее ввести в эксплуатацию по причине меньших затрат и согласований возможностей и мощностей на большинстве локаций.
Сейчас в стране уже большое количество тех же ОСББ и жители таких домов с радостью воспринимают установку зарядок мощностью на 22 кВт, что не сложно реализовать технически. Жители таких домов получают доступ к зарядке по своему тарифу, а сторонние потребители могут заряжать свои электромобили за установленную цену, тем самым окупая инвестиции инвестора и владельца станции.
В этом году произошло ещё одно событие, которое даст прирост популярности и переходу на электротранспорт и возросшую потребность в зарядках — UberEATS. Уже сейчас компании, которые производят электроскутеры активно внедряют свой транспорт в сегмент доставок и уже с весны доходность с логистики на электротранспорте будет ощутимо выше традиционных скутеров.
Отток б/у электромобилей Renault Zoe с Европы в 2019 уже активно разбавляет сегмент доступных электромобилей у популярного Nissan Leaf, поэтому год обещает быть интересным как по развитию инфраструктуры, так и росту продаж новых популярных моделей заполняющих наши города экологически чистым транспортом и стимулирующих инвестировать бизнес в более доступные эффективные решения.
Если говорить глобально, то уже с 2019 года интерес к переоборудованию доступных электромобилей на более ёмкую батарею начнёт серьёзно расти, так как более развитые страны будут переходить на минимальный уровень в 60 кВт⋅ч и прошлые модели будут значительно падать в цене, что будет востребовано в Украине наряду с доступностью батарей для возможности их переоборудования.
Один из таких эксклюзивных электрических электрофургонов на базе Nissan LEAF сейчас продается в Украине! Nissan LEAF Cargo, был продемонстрирован ещё на выставке Plug-In Ukraine весной 2017 года компанией EcoFactor, которая провела все необходимые тесты для получения уверенного опыта в надёжной эксплуатации данного решения для бизнес-клиентов и теперь этот уникальный электро-фургон выставлен на продажу.
Nissan LEAF Cargo — это модифицированная для коммерческих целей версия хорошо известного и полюбившегося Nissan LEAF. Традиционное качество Nissan, как одного из наиболее популярных электромобилей в Украине, было успешно реализовано в новом кузове. Nissan LEAF Cargo — идеальное решение под потребности бизнеса служб доставки, как развозной фургон для разного типа грузов и применим под широкий круг задач эффективно оптимизируя затраты логистики.
Учитывая возможность активной коммерческой эксплуатации Nissan LEAF Cargo имеет минимальный срок окупаемости — в среднем 2-3 года, так как затраты только на топливо и обслуживание аналогичного автомобиля с ДВС при пробеге 200 км в день за год составляют от $8 000 (без непредвиденных затрат на ремонт ДВС).
Основные технические характеристики Nissan LEAF Cargo:
Тип кузова | Фургон |
Двигатель | Электрический |
Мощность электродвигателя | 107 л.с./80 кВт |
Батарея | 24 кВт⋅ч |
Запас хода (зима/лето), реальные условия. | 100-130 км |
Время зарядки (220В/380B/DC) | 7-8 ч./3 ч./30 мин. |
Бортовое зарядное устройство | 6.6 кВт |
Разгон 0-100 км/ч | 11.3 c |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Защитная плёнка | Есть |
Порт быстрой зарядки | ChaDemo |
Регистрация | Украина |
Тип двигателя | Синхронный двигатель переменного тока |
Максимальный крутящий момент электромотора | 280 Н⋅м |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Напряжение | 400 В |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размеры передних шин | 205/55 R16 |
Длина | 4260 мм |
Ширина | 1720 мм |
Высота | 1850 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1600 мм |
Колея задних колес | 1600 мм |
Снаряженная масса | 1475 кг |
Полная масса | 1945 кг |
Вес батареи ~ | 300 кг |
Максимально допустимый вес | 650 кг |
Клиренс | 160 мм |
Автор: Владимир Кулик, компания EcoFactor