lang="ru-RU"> Nissan представил аварийный электромобиль RE-LEAF – HEvCars
HEvCars

Nissan представил электромобиль-электростанцию для спасательных служб

Компания Nissan представила концепт полностью электрического аварийного автомобиля, предназначенного для обеспечения мобильного источника питания в случае стихийных бедствий или экстремальных погодных условий.

Концептуальный автомобиль под названием RE-LEAF основан на Nissan LEAF, первом в мире массовом электромобиле.

Nissan представил аварийный электромобиль RE-LEAF © nissannews.com

Название происходит от трех «RE» — обеспечение аварийного реагирования (providing an emergency response), помощь в гуманитарном восстановлении (aiding the humanitarian recovery) и повышение устойчивости сообщества в будущем (improving community resilience for the future).

Nissan RE-LEAF может быть перемещен в центр зоны бедствия и обеспечивает полностью мобильный источник питания для облегчения процесса восстановления. Интегрированная система управления энергопотреблением может включать в себя медицинское оборудование, оборудование связи, освещения, отопления и другое жизнеобеспечивающее оборудование.

Nissan представил аварийный электромобиль для спасательных служб © nissannews.com

Чтобы помочь автомобилю перемещаться по дорогам с препятствиями, высота дорожного просвета RE-LEAF была увеличена на 70 мм до 225 мм, а днище автомобиля было усилено с помощью специального кожуха. Колея электромобиля была расширена (спереди на 90 мм и сзади на 130 мм), установлены 17-дюймовые вездеходные шины и нестандартные колесные арки с брызговиками.

Nissan демонстрирует концепцию аварийного автомобиля RE-LEAF © nissannews.com

Наряду с «внедорожными» модификациями, RE-LEAF оснащен всепогодными розетками, установленными непосредственно на внешней стороне автомобиля, что позволяет устройствам на 110–230 В питаться от литий-ионного аккумулятора большой емкости.

Имеется три розетки — две устойчивых к атмосферным воздействиям для легкого доступа и внутренняя бытовая розетка, установленная в багажнике © nissannews.com

Задние сиденья были сняты, а пол выровнен, чтобы можно было разместить необходимое оборудование. Изготовленная на заказ перегородка также отделяет передние сиденья от грузового пространства.

Задние сиденья были сняты, а пол выровнен, чтобы можно было разместить необходимое оборудование © nissannews.com

В багажнике размещен изготовленный на заказ выдвижной стол с 32-дюймовым светодиодным экраном и выделенным блоком питания, создавая оперативный концентратор для связи и управления процессом восстановления.

Выдвижной стол с 32-дюймовым светодиодным экраном в багажнике © nissannews.com

«Мы постоянно изучаем способы, которыми электромобили могут обогатить нашу жизнь, помимо транспорта с нулевым уровнем выбросов», — сказала Хелен Перри (Helen Perry), глава подразделения электрических легковых автомобилей и инфраструктуры Nissan в Европе. — «Такие прототипы, как RE-LEAF, демонстрируют возможное применение электромобилей в управлении стихийными бедствиями и демонстрируют, что более умные и чистые технологии могут помочь спасти жизни и обеспечить большую устойчивость».

Салон с перегородкой аварийного электромобиля Nissan RE-LEAF © nissannews.com

Nissan создал RE-LEAF, чтобы продемонстрировать потенциал электромобилей в аварийном восстановлении. Хотя это всего лишь рабочая концепция, технология уже используется в реальном мире. В Японии Nissan использует LEAF для аварийного электроснабжения и транспортировки после стихийных бедствий с 2011 года. Компания установила партнерские отношения с более чем 60 местными органами власти для поддержки усилий по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Концептуальный автомобиль под названием RE-LEAF основан на Nissan LEAF © nissannews.com

Электромобили Nissan также могут выступать в качестве мобильных аккумуляторных батарей для снабжения домов электричеством во время неаварийных ситуаций через Nissan Energy Share, создавая модель распределенной энергии, которую можно использовать для стабилизации спроса и предложения.

RE-LEAF оснащен технологией V2G © nissannews.com

RE-LEAF использует способность двусторонней зарядки LEAF, стандартную функцию модели с момента ее появления в 2010 году. Это означает, что LEAF может не только «тянуть» энергию для подзарядки аккумулятора большой емкости, но и «отдавать» ее обратно к сеть через технологию V2G (Vehicle-to-Grid) или напрямую к электрическим устройствам через V2X (Vehicle-to-everything).

Nissan показал автомобиль-электростанцию для спасательных служб © nissannews.com

Выступая в роли портативной электростанции, Nissan LEAF e+ последнего поколения с полностью заряженной батареей на 62 кВт⋅ч может обеспечить электроэнергией, достаточную для питания среднего европейского домохозяйства в течение шести дней.

Nissan Leaf превратили в передвижную электростанцию © nissannews.com

В качестве средства аварийного восстановления RE-LEAF может одновременно питать несколько устройств. Вот несколько примеров, основанных на использовании питания 230 В:

Аварийный электромобиль Nissan RE-LEAF


По материалам: global.nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Информация о Nissan Leaf

Еще интересное пишут по теме