lang="ru-RU"> Корейским электромобилям зимой нет равных в энергоэффективности – HEvCars
HEvCars

Корейские электромобили самые энергоэффективные в холодную погоду

Известно, что электрические автомобили не любят зиму, поскольку в холодную погоду теряют в эффективности. Тем не менее, в норвежском издании Dagbladet убеждены, среди электрокаров исключение из этого правила составляют корейские модели, которые остаются энергоэффективными даже в сильный мороз.

Чтобы убедиться в этом, норвежская газета два года подряд тестировала 12 электромобилей: 6 в 2019 году, и 6 в 2020 году. В 2019 году тесты проходили в равных условиях, всегда при температурах от −19 °C до −6 °C, при которых и измерялось энергопотребление тестируемых моделей.

В 2019 году Dagbladet протестировал Tesla Model S, Hyundai Kona Electric, Kia e-Niro, Jaguar I-Pace, BMW i3 и Nissan Leaf. Худшим по эффективности из всех оказался Jaguar I-Pace с энергопотреблением 31 кВт⋅ч/100 км, а лучшими были Kia e-Niro и Hyundai Kona Electric, оба с потреблением энергии 20 кВт⋅ч/100 км.

В 2020 году были испытаны Tesla Model 3, Kia e-Soul, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC, Renault Zoe и Hyundai Ioniq. Тесты проводились при температуре −9 °C, с включенным первые 10 км обогревом сидений и салона. Средняя скорость составляла 75 км/ч, а все электрокары двигались колонной. И снова самым эффективным оказался корейский автомобиль Hyundai Ioniq с энергопотреблением всего 17 кВт⋅ч/100 км. Худшими в свою очередь оказались более дорогие Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC, оба с потреблением около 27-28 кВт⋅ч/100 км.

Если говорить просто о запасе хода, то как оказалось, наличие самых емких аккумуляторных блоков вовсе не означает самый большой запас хода в холодную погоду, что опять же доказали «корейцы».

В 2019 году Kia e-Niro и Hyundai Kona Electric с аккумуляторными батареями на 64 кВт⋅ч смогли проехать 333 км, что очень близко к Model S с батареей на 100 кВт⋅ч, которой удалось проехать всего 391 км вместо заявленных 639 км по циклу WLTP.

В 2020 году Kia e-Soul преодолела 319 км, в то время как Audi e-tron с батареей на 86 кВт⋅ч проехал всего 304 км, а Model 3 только 301 км вместо заявленных 567 км по циклу WLTP.

Электромобили протестированные в 2019 году

Электромобиль Батарея Запас хода (Dinside) Запас хода (WLTP) Температура окружающей среды
Tesla Model S 100 кВт⋅ч 391 км 639 км от −19 °C до −6 °C
Hyundai Kona Electric 64 кВт⋅ч 333 км 449 км
Kia e-Niro 64 кВт⋅ч 333 км 455 км
Jaguar i-Pace 90 кВт⋅ч 322 км 470 км
BMW i3 42.2 кВт⋅ч 199 км 306 км
Nissan Leaf 40 кВт⋅ч 150 км 270 км

Электромобили протестированные в 2020 году

Электромобиль Батарея Запас хода (Dinside) Запас хода (WLTP) Температура окружающей среды
Kia e-Soul 64 кВт⋅ч 319 км 452 км −9 °C
Audi e-tron 86 кВт⋅ч 304 км 431 км
Tesla Model 3 72 кВт⋅ч 301 км 567 км
Mercedes-Benz EQC 80 кВт⋅ч 283 км 417 км
Renault Zoe 52 кВт⋅ч 245 км 395 км
Hyundai Ioniq Electric 38 кВт⋅ч 235 км 311 км

Напомним, ранее издание Edmunds подвергло сомнению данные запаса хода по EPA для 15 электрокаров.

По материалам: dinside.dagbladet.no. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме