Jaguar Land Rover разрабатывает прототип электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV) на основе нового Land Rover Defender, испытания которого запланированы на этот год.
Усовершенствованный инженерный проект Jaguar Land Rover, известный как «Project Zeus», частично финансируется поддерживаемым правительством Великобритании Центром перспективных силовых установок (Advanced Propulsion Center), и позволит инженерам понять, как можно оптимизировать водородную трансмиссию для обеспечения производительности и возможностей, ожидаемых ее клиентами.
Испытания прототипа водородного Land Rover Defender должны начаться в Великобритании в конце этого года для проверки таких ключевых характеристик, как внедорожные возможности и расход энергии.
«Мы знаем, что водород будет играть важную роль в будущей комбинации силовых агрегатов во всей транспортной отрасли, и наряду с аккумуляторными электромобилями он предлагает еще одно решение с нулевым выбросом выхлопных газов для конкретных возможностей и требований линейки автомобилей мирового класса Jaguar Land Rover», — сказал руководитель отдела водорода и топливных элементов Jaguar Land Rover Ральф Клэйг (Ralph Clague).
Для реализации проекта «Zeus» Jaguar Land Rover объединился с партнерами мирового класса по исследованиям и разработкам, включая Delta Motorsport, AVL, Marelli Automotive Systems и UKBIC, чтобы исследовать, разработать и создать прототип водородного автомобиля.
Концепция водородного автомобиля является частью цели Jaguar Land Rover по достижению нулевых выбросов выхлопных газов к 2036 году и нулевых выбросов углерода во всей цепочке поставок, продукции и операциях к 2039 году в соответствии со стратегией Reimagine.
Напомним, водородное направление активно развивает корпорация Stellantis, которая недавно представила три подключаемых водородных фургона — Opel Vivaro-E Hydrogen, Peugeot e-Expert Hydrogen и Citroën ë-Jumpy Hydrogen.
По материалам: media.jaguarlandrover.com. Подготовил: hevcars.com.ua