Как виды транспорта, поезда и электромобили имеют много общего. Оба доставляют удовольствие от путешествия, безопасны и удобны и, расширяя возможности электрической мобильности, способствуют созданию устойчивого общества.
Литий-ионный аккумулятор Nissan LEAF сохраняет от 60 до 80 % своей емкости энергии в конце своего жизненного цикла в автомобиле. Следовательно, повторно используя использованные батареи электромобилей, можно направить оставшуюся энергоемкость в другое место, например в стационарные накопители энергии.
Теперь Nissan с партнером 4R Energy Corporation нашел другое применение таким батареям, заменив свинцово-кислотные блоки в аварийных источниках питания на железнодорожных переездах на устаревшие батареи LEAF — о чем, по словам компании, раньше никто не делал.
По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами повторно используемые литий-ионные аккумуляторы можно заряжать в три раза быстрее. Они также намного более долговечны, в среднем работают 10 лет по сравнению с 3-7 годами для стандартной батареи.
Но чтобы воплотить эту идею в реальность, необходимо было внести изменения в инфраструктуру управления, чтобы батареи могли выдерживать скачки напряжения от таких вещей, как удары молнии. В настоящее время проводятся испытания для анализа последствий таких явлений, а также других погодных стихий, таких как тайфуны.
Железнодорожные переезды — это точки соприкосновения поездов и дорог общего пользования, поэтому они должны быть чрезвычайно безопасными и надежными. В 4R Energy Corporation разработали литий-ионные батареи нового назначения на основе аккумуляторов, предназначенных для электромобилей. Подобно железнодорожному переезду, такие батареи требуют высокого уровня безопасности и надежности. Поэтому литий-ионные батареи нового назначения имеют четыре степени безопасности. Nissan LEAF, который продается по всему миру, рассчитан на работу в различных климатических условиях. То же самое можно сказать и о литий-ионной батарее электромобиля LEAF. По словам инженеров 4R Energy Corporation, это «сила, подходящая для железнодорожных переездов в суровых условиях».
Повторное использование тяговых аккумуляторов электромобилей может снизить выбросы CO2 и использование редких ресурсов, связанных с созданием нового аккумулятора с нуля. Вдобавок ко всему, это увеличивает ценность электромобилей, повышая ценность их батарей в целом и приводя к их более широкому распространению.
Ожидается, что литий-ионные батареи для электромобилей прослужат долгое время, при этом в Nissan заявляли еще в 2019 году, что аккумуляторные блоки могут работать до 22 лет.
По материалам: global.nissanstories.com. Подготовил: hevcars.com.ua