lang="ru-RU"> Jeep Grand Cherokee 4xe получил 40 км пробега на электричестве ▷ ❰HEvCars❱
HEvCars

Представлен первый Jeep Grand Cherokee с подключаемым гибридным модулем

Jeep представил Grand Cherokee 4xe 2022 года, первую плагин-гибридную версию бестселлера автопроизводителя. Это второй автомобиль Jeep, получивший электрифицированную версию после выпущенного в прошлом году Wrangler 4xe. Jeep также анонсировал внедорожную версию Grand Cherokee Trailhawk 4xe, которая также оснащена гибридным двигателем.

Плагин-гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe

Плагин-гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe © media.stellantis.com

«Jeep Grand Cherokee пятого поколения взял лучшее от своих предшественников и по праву считается самым титулованным SUV в истории. Он создан на совершенно новой платформе, получил силовую установку с подключаемым гибридным приводом, совершенно новый дизайн кузова, новый интерьер и целый ряд новых технологий, впервые представленных в сегменте полноразмерных SUV. Представляя свой самый совершенный  внедорожник, марка Jeep продолжает движение в будущее в соответствии с концепцией Zero Emission Freedom, при этом новая модель станет самым технологически совершенным и способным на бездорожье Jeep Grand Cherokee за всю историю», — говорится в пресс-релизе автопроизводителя.

Плагин-гибрид Jeep Grand Cherokee Trailhawk 4xe © media.stellantis.com

Плагин-гибрид Jeep Grand Cherokee 4xe дебютирует в следующем году, предлагая полностью электрический запас хода около 25 миль (40 км) от батареи на 17 кВт⋅ч при общем пробеге более 440 миль (708 км) и расход топлива 4,1 л/100 км.

Jeep сообщает, что его подключаемая гибридная силовая установка включает в себя два электродвигателя, 400-вольтовый аккумулятор, 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. В целом, система 4xe выдает 375 л.с. (280 кВт) и 637 Н⋅м крутящего момента.

Jeep Grand Cherokee 4xe получил 40 км пробега на электричестве © media.stellantis.com

Двухлитровый 4-цилиндровый рядный турбированный двигатель относится к семейству Stellantis Global Medium Engine. Высокотехнологичный силовой агрегат оснащен непосредственным впрыском топлива и малоинерционным турбонагнетателем twin-scroll, установленным непосредственно на головке блока цилиндров. Эффективность дополнительно повышается благодаря использованию электроусилителя рулевого управления и электропривода компрессора кондиционера, что позволило снизить нагрузку на двигатель.

Вместо традиционного генератора используется высоковольтный мотор-генератор с жидкостным охлаждением. Соединенный со шкивом коленчатого вала ременным приводом, этот мотор-генератор предназначен для практически незаметного запуска двигателя при работе топливоэкономичной системы, системы Start-Stop, а также для зарядки тяговой аккумуляторной батареи.

Первый Jeep Grand Cherokee с подключаемым гибридным модулем © media.stellantis.com

Более крупный мотор-генератор установлен в коробке передач вместо гидротрансформатора. Мощность и крутящий момент от электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания передаются в трансмиссию через два сцепления.

Сцепление располагается между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Когда система работает полностью в электрическом режиме, сцепление разомкнуто, при этом отсутствует механическая связь между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. После того как сцепление смыкается, совокупный крутящий момент от двухлитрового двигателя и электродвигателя передается в автоматическую коробку передач. Позади электродвигателя установлено регулируемое сцепление, которое обеспечивает плавную передачу крутящего момента в коробку передач, улучшая тем самым ходовые характеристики и эффективность.

Jeep Grand Cherokee 4xe PHEV дебютирует с 40-ка километровым электрическим запасом хода © media.stellantis.com

Батарейные блок и системы управления установлены под полом и защищены специальными панелями. Аккумуляторная батарея включает специальный контур нагрева и охлаждения, чтобы поддерживать оптимальную температуру батареи для наилучшей производительности. Эта система включает в себя специальный нагреватель и охладитель, который в случае необходимости при помощи хладагента системы кондиционирования снижает температуру охлаждающей жидкости.

Салон нового Jeep Grand Cherokee 4xe © media.stellantis.com

Водители могут настроить выходную мощность в соответствии со своей дорожной ситуацией. На выбор предлагается три режима: гибридный, сочетающий крутящий момент от электродвигателя и ДВС; электрический, который работает на электроэнергии только до тех пор, пока батарея не разрядится; eSave, в котором приоритет отдается ДВС, экономя заряд аккумулятора для последующего использования.

Независимо от выбранного режима, Grand Cherokee 4xe переключается в гибридный режим при минимальном уровне заряда тяговой аккумуляторной батареи.

Первая плагин-гибридная версия бестселлера автопроизводителя © media.stellantis.com

Владельцы могут контролировать гибридную систему через экран информационно-развлекательной системы, а также отслеживать поток мощности и рекуперацию энергии торможения, планировать время зарядки с учетом тарифов и просматривать журнал движения с подробным описанием режимов движения на электротяге и от двигателя внутреннего сгорания.

Задний ряд сидений Jeep Grand Cherokee 4xe © media.stellantis.com

В системе 4xe реализована функция рекуперативного торможения. Когда водитель нажимает педаль тормоза, система управления привода активирует функцию рекуперативного торможения в максимальной степени (до 0,25 g). В результате электродвигатели начинают замедлять автомобиль, а помогают им в этом традиционные фрикционные тормоза.

Jeep представил Grand Cherokee 4xe 2022 года © media.stellantis.com

При включенном режиме полного привода для рекуперативного торможения используется крутящий момент всех четырех колес, что повышает эффективность рекуперации энергии. Вырабатываемое благодаря рекуперативному торможению электричество направляется в аккумуляторную батарею для поддержания или повышения уровня ее зарядки.

Интерьер Jeep Grand Cherokee 4xe © media.stellantis.com

При выборе функции Max Regen реализуется более интенсивное рекуперативное торможение, когда автомобиль движется без нажатия водителем педали акселератора (движение накатом). Функция максимальной рекуперации энергии Max Regen замедляет автомобиль быстрее, чем стандартная функция рекуперативного торможения, при этом вырабатывается больше электроэнергии для зарядки аккумуляторной батареи.

Интерьер Jeep Grand Cherokee 4xe © media.stellantis.com

В конструкцию гибридной системы Grand Cherokee 4xe также входит интегрированный сдвоенный зарядный модуль (ICDM), состоящий из зарядного устройства и преобразователя постоянного тока. Такое моноблочное решение является более компактным. Также стоит отметить силовой инверторный модуль (PIM) уменьшенного размера. Все эти компоненты размещены под полом и защищены панелями. Jeep заявляет, что в версии Trail Rated модель Jeep Grand Cherokee 4xe может преодолевать брод глубиной до 61 см.

Галерея: экстерьер Jeep Grand Cherokee 4xe


Галерея: экстерьер Jeep Grand Cherokee Trailhawk 4xe


Галерея: интерьер Jeep Grand Cherokee 4xe


Jeep станет ключевой частью планов роста и электрификации Stellantis, ее новой материнской компании, созданной ранее в этом году в результате слияния Fiat Chrysler и французского автопроизводителя Groupe PSA. Компания инвестирует не менее $35,5 млрд в электромобили и вспомогательные технологии до 2025 года.

Ожидается, что Jeep представит свой первый полностью электрический автомобиль в 2023 году, а к 2025 году он будет предлагать полностью электрическую модель во всех сегментах внедорожников. Ранее в этом году он представил полностью электрическую концептуальную версию своего внедорожника Wrangler под названием «Magneto».

По материалам: media.stellantis.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме