Группа CharIN рекомендует унифицировать коннектор CCS зарядного устройства для каждого географического региона.
Combo 1 (J1772) будет использоваться только в Северной Америке, а Combo 2 (Type 2) — почти во всем мире, что же до Китая и Японии, эти страны всегда имеют свои стандарты зарядных устройств.
Комбинированная система зарядки (CCS) объединяет различные способы зарядки, AC и DC, в одном разъеме, однако она была разработана довольно поздно, чтобы стать стандартом во всем мире.
Северная Америка решила использовать однофазный разъем SAE J1772 для переменного тока, в то время как Европа выбрала одно- и трехфазный тип зарядных устройств переменного тока Type 2. Чтобы обеспечить совместимость различных зарядных устройств, были разработаны два разных разъема CCS — один для Северной Америки, а другой — для Европы.
Универсальный Combo 2 используется во всем мире, только Япония и Китай не поддерживают эту версию зарядного устройства.
На данный момент существует четыре основных стандарта быстрой зарядки постоянного тока:
- CCS Combo 1 — Северная Америка (и некоторые другие регионы).
- CCS Combo 2 — большая часть мира (включая Европу, Австралию, Южную Америку, Африку и Азию).
- GB/T — Китай.
- CHAdeMO — присутствует во всем мире и является монополией в Японии.
В Европе разъемы CCS Type 2/Combo 2 является предпочтительным решением для зарядки переменного и постоянного тока, в Северной Америке преобладает разъем CCS Type 1/Combo 1. Одни страны уже интегрировали CCS Type 1 или Type 2 в свою нормативную базу, другие страны и регионы, еще не приняли стандарты и правила, поддерживающие конкретный тип зарядного коннектора CCS, поэтому различные типы зарядных разъемов CCS используются в разных регионах мира.
Чтобы ускорить развитие электромобильного рынка в мире, CharIN рекомендует адаптировать, унифицировать и стандартизировать типы разъемов зарядных устройств во всех странах, как показано на приведенной ниже карте:
Преимущества комбинированной системы зарядки (CCS):
- Максимальная мощность зарядки составляет до 350 кВт (сегодня 200 кВт).
- Напряжение до 1000 В и ток больше 350 А (сегодня 200 А).
- DC 50 кВт/AC 43 кВт внедрен в инфраструктуру.
- Интегрированная электрическая архитектура для всех соответствующих сценариев зарядки переменного и постоянного тока.
- Общая входная плата и архитектура зарядок с переменным и постоянным током позволяют снизить общие системные затраты.
- Один общий коммуникационный модуль для зарядки с переменным и постоянным током Powerline Communication (PLC).
- Современное соединение через HomePlug GreenPHY позволяет интегрировать V2H и V2G.
По материалам: insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua