lang="ru-RU"> Как электромобили могут стать основой экономики Украины? — HEvCars
HEvCars

Электромобили как основа бюджета страны: что предлагает украинская власть

В Украинском кризисном медиа-центре состоялся брифинг на тему «Развитие электромобильности и зарядной инфраструктуры. Мировые тренды и повестка дня в Украине на 2019 год».

Участниками брифинга были министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, народный депутат Украины Алексей Рябчин, руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный, а также CEO салона электромобилей «ЭлектроДрайв Винница» Ирина Селезнева.

Началом брифинга стало выступление народного депутата Алексея Рябчина, как представителя Украины на Международном электромобильном форуме Nordic EV Summit, который ежегодно проходит в Норвегии.

Краткие тезисы от Алексея Рябчина по конференции в Норвегии:

Отдельно депутат отметил, что перед тем, как перейти к главной части конференции, организаторы дали слово экспертам, которые говорили про развитие электромобильности как противодействие глобальному изменению климата. Ведь именно переход на электромобили помогает использовать меньше бензина и дизеля, что и является не только одной из причин изменения климата, но и плохой экологии в городах.

Так же на конференции выступили представители Amnesty International c докладом про этическую сторону добычу природных ресурсов для электрокаров (лития и кобальта), которые происходят незаконным с точки зрения соблюдения прав человека способом, в первую очередь использованием детского труда.

То есть Норвегия ставит в приоритет именно устойчивое развитие и борьбу с изменением климата, а электромобили рассматриваются как решение этих проблем, а не только как бизнес.

В качестве выводов по конференции и адаптации полученного опыта к Украине было  предложено 5 приоритетов на 2019 год:

Министр инфраструктуры Владимир Омелян © HEvCars

Министр инфраструктуры Владимир Омелян в своем выступлении во многом повторил тезисы, которые он сформулировал на заседании первой рабочей группы по развитию электромобильности в Украине, которая была создана Министерством инфраструктуры. Основную важность министр видит в том, чтобы парламент принял два обязательных для развития отрасли законопроекта № 8159 и № 8160 разработанных его министерством. Владимир Омелян убежден, что сделать это нужно как можно быстрее, чтобы не потерять время для занятия своей ниши в перспективной отрасли.

Руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный © HEvCars

Стефан Благовисный, как представитель бизнес-структур Украины связанных с темой электромобильности, поделился тем, что услышал в кулуарах норвежской конференции. Самые важное по его мнению то, что Украина ничем не уступает Норвегии и имеет абсолютно схожие условия для массового внедрения электромобилей. Кроме того, Норвегия сейчас даже в более сложных условиях, потому что электрокаров стало очень много и это вызывает ряд новых проблем и поиска новых решений, которые Украина, если станет на путь электомобильности попросту сможет перенять.

CEO винницкого салона электромобилей «Электродрайв» Ирина Селезнева рассказала о собственном опыте построения электромобильного бизнеса в регионах, отношение к этому местной власти, которое по ее словам в целом лояльно, но безынициативно. Показательным примером в этом отношении можно назвать установку зарядной станции возле винницкой мэрии, которая была установлена достаточно быстро и при поддержке местных властей, проработала совсем недолго и сейчас попросту отключена.

В целом, брифинг носил стратегический характер, то есть сформировал повестку на основе иностранного опыта, сформировал ряд вопросов и целей, которые нужно решить.
Участниками было обещана скорая организация мероприятий, которые будут конкретно решать имеющиеся проблемы, при участии непосредственных участников рынка и его регуляторов.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме