Американский производитель тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов Proterra создал электрический автобус Catalyst E2 Max с батареей 660 кВт·ч, который во время испытаний на полигонах Navistar Proving Grounds в Нью-Карлайл (штат Индиана, США) проехал рекордные 1760 км на одном заряде без пассажиров.
Отметим, испытания электрического автобуса проводятся в течение последних трех лет, во время которых разработчики постепенно увеличили запаса хода электробуса и повысили его производительность. В сентябре 2016 года Proterra Catalyst на 35 посадочных мест проехал 960 км с аккумулятором емкостью 440 кВт·ч, тогда как в 2015 году этот же автобус проехал всего 410 км на одном заряде с батареей 257 кВт·ч. Мировой рекорд по дальности хода в 2017 году установлен благодаря улучшению производительности и увеличению емкости батареи 40-местного электробуса Catalyst E2 Max компанией Proterra, стратегия которых нацелена на приверженность инновациям и массовому внедрению сверхмощных электромобилей.
По словам главного коммерческого директора Proterra, Мэтта Хортона, достигнуть мировой рекорд по дальности хода Catalyst E2 max удалось благодаря специально спроектированному дизайну электрических шин Proterra, энергоемких батарей и эффективной трансмиссии.
Так, 13-метровый 40-местный электрический автобус Proterra Catalyst E2 Max, установивший рекорд дальности хода, представлен в 3 конфигурациях — стандартной FC, улучшенной XR и премиальной E2, каждая из которых предполагает наличие определенной емкости батареи и опции производительности, элементов комфорта и зарядки. Оснащен электробус электродвигателями мощностью 220 кВт (300 л.с.), что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км за 6,8 секунд. Емкость батарей в зависимости от конфигурации составляет от 79 до 660 кВт·ч, а зарядка батареи может длиться от 10 минут до 5 часов.
Помимо увеличенного запаса хода и производительности Catalyst E2 max будет отличаться низкими затратами на эксплуатацию и обслуживание, а замена батареи со временем обойдется гораздо дешевле, поскольку цены на литий-ионные аккумуляторы с 2010 года упали примерно на 72 % и в дальнейшем будут стремительно снижаться.
Как отмечает Райан Полпл, генеральный директор Proterra, первые потребители продукции компании, например, Foothill Transit, своим спросом подготовили почву для создания тяжеловесного электрического транспорта (электропоезда, грузовики) и выхода компании на более крупный рынок, который нацелен на потребление полностью электрического вида транспорта с отказом от автомобилей с ДВС.
По материалам: proterra.com