Если вы думаете, что крупные нефтяные компании не видят угрозу, которые несут для их прибыли электромобили, тогда вы заблуждаетесь. BP прогнозирует, что пиковый спрос на нефть придется на 2030-е годы, то есть тогда, когда электромобили войдут в мейнстрим, генеральный директор Royal Dutch Shell уже заявил, что его следующим автомобилем однозначно будет электрокар, а на недавней конференции в Хьюстоне, где собрались крупнейшие игроки нефтяной и газовой сферы, одним из самых жарких по степени накала атмосферы в зале был семинар посвященный аккумуляторным батареям.
В то время как некоторые воротилы нефтяной и автомобильной промышленности все еще крепко цепляются за существующий уклад, другие, в особенности лидеры европейских нефтяных конгломератов, предпринимают конкретные шаги для подготовки к будущему с меньшим количеством транспортных средств на ископаемом топливе.
Даже с учетом того, что по утверждению всех аналитиков спрос на нефть будет продолжать расти в развивающихся странах в течение еще некоторого времени, даже когда он сокращается в западных странах, такая компания как Shell уже начала адаптировать под электрокары свою глобальную сеть автозаправочных станций и магазинов оснащая их зарядными комплексами. Для этого компания даже приобрела сетевого оператора NewMotion, который управляет более чем 30 000 пунктами зарядки в 25 европейских странах.
Однако на чем же будут зарабатывать компании в скором будущем, если маржа прибыли от электричества намного ниже, чем от реализации горючего?
Отныне крупные сети будут делать упор не на топливе, а на розничной торговле. Известно, что даже самая быстрая зарядка электрокаров отнимает какое-то время и клиенту необходимо будет его чем-то занять, поэтому сетевые комплексы будут предлагать различные товары и услуги для своих клиентов.
Данный подход характерен и для другого крупного игрока на европейском рынке — компании British Petroleum, которая предпринимает аналогичные шаги, купив долю в компании по разработке мобильных систем быстрой зарядки FreeWire.
Однако несмотря на все старания, нефтяным компаниям все-таки придется придумать еще какие-то альтернативные решения сохранить прибыль, так как процесс сокращения топливных заправочных комплексов запущен уже давно и даже по мере развития розничных торговых точек их количество десятилетиями снижалось. Недавние подсчеты выявили, что с 1970 года количество бензозаправочных станций в Великобритании сократилось на 75%, а в Японии количество зарядных пунктов для электромобилей превысило количество АЗС еще 2015 году.
По материалам: charles-morris.com. Подготовил: hevcars.com.ua