У всех, кто интересуется электрической мобильностью, возникает вопрос: что происходит с аккумулятором электромобиля, когда у него заканчивается срок службы?
Audi и Volkswagen Group Components разработали новую систему быстрой проверки — новое программное обеспечение для анализа BattMan ReLife, которое оценивает состояние батареи за считанные минуты. Система быстрой проверки будет использоваться в качестве средства первоначальной диагностики при переработке аккумуляторов на пилотном заводе Volkswagen Group Components в Зальцгиттере с начала года.
В зависимости от емкости, которую обнаруживает система проверки, высоковольтная батарея может быть повторно использована в транспортном средстве полностью или частично, получить вторую жизнь в качестве мобильного или стационарного накопителя энергии, или аккумуляторный материал может быть возвращен для производства элементов путем инновационного процесса переработки.
Первая версия программного обеспечения BattMan (Battery Monitoring Analysis Necessity) была разработана отделом управления качеством Audi для быстрого и надежного анализа высоковольтных батарей Audi e-tron. Оно уже используется в качестве диагностического инструмента для нескольких брендов Volkswagen Group.
Затем BattMan подвергся дальнейшему развитию в сотрудничестве со специалистами по переработке Volkswagen Group Components до открытия пилотного завода по переработке аккумуляторов в Зальцгиттере. После нескольких месяцев программирования и тестирования BattMan ReLife превратился в новое решение для анализа, которое обеспечивает надежную первичную оценку состояния батареи всего за несколько минут и помогает определить ее дальнейший курс. Раньше этот процесс занимал несколько часов.
После подключения низковольтных разъемов устройство сначала проверяет, может ли аккумулятор вообще обмениваться данными и передавать данные. Затем система обнаруживает и отображает любые сообщения об ошибках, а также сопротивление изоляции, емкость, температуру и напряжение элементов.
«Мы можем измерить все наиболее важные параметры ячейки. Затем система указывает состояние ячейки за ячейкой: зеленый означает, что ячейка в порядке, желтый означает, что требуется более тщательный осмотр, а красный означает, что ячейка вышла из строя», — пояснил работу Аксель Ванден Бранден (Axel Vanden Branden), инженер по обеспечению качества Audi в Брюсселе.
Такой быстрый анализ позволяет определять общее состояние батареи и получить три варианта.
Первый — это так называемое восстановление, процесс, при котором аккумулятор из-за его хорошего или очень хорошего состояния может быть отремонтирован для дальнейшего использования в качестве запасной части для электромобилей после проведения ремонтных работ, отражающих его текущую рыночную стоимость. В настоящее время рассматривается и готовится ряд связанных концепций.
Во втором варианте аккумулятор получает свою «вторую жизнь», когда он имеет среднее или хорошее состояние здоровья, что позволит продолжать использовать его вне электромобиля в течение многих лет. Это может быть гибкая станция быстрой зарядки, мобильный зарядный робот, беспилотная транспортная система или вилочный погрузчик, а также домашнее хранилище или система аварийного резервного питания.
Третий вариант предполагает эффективную переработку на пилотном заводе Volkswagen Group Components в Зальцгиттере, где механические процессы аккуратно дробят только наиболее разряженные батареи на их основные материалы, такие как алюминий, медь, пластмассы и «черный порох». Этот «черный порох» содержит ценные компоненты батареи — литий, никель, марганец, кобальт и графит, которые специализированные партнеры разделяют с помощью гидрометаллургических средств перед повторной переработкой в катодный материал.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua