К середине 2022 года Audi оснастит одно из десяти парковочных мест на своих производственных объектах зарядками для электромобилей, большинство из которых будут доступны для общественности. Инвестиции Audi в зарядную инфраструктуру позволят компании охватить новую область бизнеса мобильности.
Общий бюджет до €100 млн будет включать установку более 4500 зарядных пунктов для электромобилей. Как отметил Максимилиан Хубер (Maximilian Huber), менеджер проекта по зарядке, только на главном заводе в Ингольштадте будет доступно 3500 зарядных пунктов. В Неккарзульме будет 1000 зарядных пунктов, чуть меньше 100 в Брюсселе и Дьере. Также на мексиканском заводе в Сан-Хосе-Чьяпа будет создана зарядная инфраструктура. Компания уже предлагает широкие возможности зарядки в учебных центрах в аэропорту Мюнхена.
Концепция зарядки в таких масштабах уникальна в Германии и требует тщательной подготовки и в значительной степени независимого управления энергопотреблением. Поэтому отдельная команда с середины 2017 года готовит и структурирует концепцию реализации проекта. Основное решение по электрификации 10% всех парковочных мест было принято годом ранее. «Такие сроки необходимы потому, что планирование развития зарядной инфраструктуры в таких масштабах занимает несколько лет», — отметил Хубер.
Команда проекта отвечает за планирование всей стратегии, инвестиций и концепции, а также управляет настройкой и эксплуатацией зарядной инфраструктуры, выставлением счетов за зарядку на объектах Audi. В этом контексте зарядные пункты расширяются для удовлетворения потребностей сотрудников и других людей, пользующихся парковкой, устанавливаются правила работы, а также предоставляется горячая линия и поддержка.
На площадках в Брюсселе, Ингольштадте и Неккарзульме уже доступна зарядная инфраструктура общей мощностью 21 МВт. Это соответствует энергопотреблению небольшого городка с 14 000 жителей. Она включает 600 зарядных пунктов с выходной мощностью до 22 кВт и 60 зарядных устройств постоянного тока с выходной мощностью от 50 до 350 кВт. К середине 2022 года будет установлено 4500 зарядных пунктов мощностью до 22 кВт каждый. Еще 50 зарядных пунктов мощностью по 350 кВт каждый будет только на производственных площадках. Динамичная и интеллектуальная система управления нагрузкой уже в этом году будет контролировать всю потребляемую мощность на объектах, поэтому подключение к электросети не нужно расширять.
В аэропорту Мюнхена установлено оборудование трех учебных центров Audi, где к сети подключен крупнейший индивидуальный зарядный парк Audi с потребляемой мощностью 2,1 МВт. В связи со строительством нового здания ATC IV, генерируемая солнечная энергия используется для зарядки в сочетании с буферным устройством хранения батареи. Команда проекта также создала свою собственную навигационную карту на основе Google Maps, которая позволяет сотрудникам в режиме реального времени видеть, где доступны зарядные пункты.
Отметим, кроме Audi другие немецкие автопроизводители также занимаются развитием зарядной инфраструктуры в стране, в частности:
- Opel уже установил 350 зарядных пунктов в кампусе компании в рамках проекта «электрического города» (общий план 1300 пунктов).
- К 2021 году BMW установит 4 100 пунктов зарядки в Германии, половина из которых будет открыта общественности.
- Volkswagen ввел в эксплуатацию первые 60 пунктов зарядки для сотрудников завода в Германии (к 2025 году на других производственных площадках Германии будут введены в действие 4 000 пунктов зарядки, а в общей сложности компания планирует установить 36 000 зарядных точек по всей Европе к этому году).
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua