В рамках 70-го раунда планирования концерн Volkswagen принял решение продолжить электрификацию своих европейских заводов, преследуя цель стать мировым лидером на рынке электромобильности к 2025 году. Таким образом, Группа активно продвигает реализацию своей стратегии NEW AUTO. Штаб-квартира и производственная площадка Группы в Вольфсбурге будут преобразованы, а конкурентоспособность Группы повысится за счет увеличения расходов на технологии будущего.
Ориентированные на будущее инвестиции, которые будут в первую очередь связаны с электрической мобильностью и цифровизацией, впервые составят наибольшую долю от общего объема инвестиций в размере €159 млрд, 56 % или €89 млрд. Volkswagen ожидает, что к 2026 году каждый четвертый проданный автомобиль будет электрическим.
«Принятые сегодня решения показывают, насколько решительно мы продвигаем трансформацию концерна Volkswagen. Наши инвестиции будут направлены на будущее мобильности во всех ее ключевых аспектах и на систематическую реализацию стратегии Группы. Наша чрезвычайно прочная финансовая база позволяет нам самостоятельно финансировать необходимые преобразования. Поэтому мы также очень уверены, что эти инвестиционные решения приведут Volkswagen Group к успеху в будущем», — сказал председатель наблюдательного совета Volkswagen AG Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch).
Комплексно электрифицировав свои европейские заводы, Volkswagen Group намеревается добиться дополнительной синергии и воспользоваться преимуществами эффекта масштаба.
VW Group инвестирует около €21 млрд только в свои заводы в Нижней Саксонии, большая часть которых будет направлена на производство автомобилей и компонентов.
Обновляя пятилетнее планирование, Volkswagen Group также четко определила путь к достижению своих стратегических финансовых целей в рамках стратегии NEW AUTO.
Стратегическая цель на 2025/2026 гг. — операционная рентабельность продаж Группы в диапазоне 8–9%. В то же время капитальные вложения и затраты на разработку будут сокращены примерно до 11 % от выручки автомобильного подразделения. Скорректированный чистый денежный поток автомобильного подразделения, как ожидается, превысит €15 млрд в год в 2025/2026 годах. На этот год VW Group подтвердила целевой уровень операционной маржи на уровне 6–7,5%.
Доля общих расходов, которые будут инвестированы в будущие технологии до 2026 года, теперь увеличена до 56 % с 50 % при предыдущем планировании. На электрическую мобильность, гибридизацию и цифровизацию было выделено в общей сложности около €89 млрд, что на €16 млрд больше, чем в 69-м раунде планирования. Дополнительные инвестиционные потребности в основном связаны с ускоренным переходом на электромобили, а также создание собственных гигафабрик по производству аккумуляторов и вертикальная интеграция в цепочку создания стоимости аккумуляторов.
Капитальные вложения и затраты на разработку электромобильности были увеличены примерно на 50 % в 70-м раунде планирования до €52 млрд. И наоборот, четкая ориентация на ускоренное продвижение чистых электромобилей позволит сократить расходы на гибридизацию как промежуточную технологию примерно на 30 % до €8 млрд. В целом ожидается, что доля электрических автомобилей вырастет с 5–6 % в настоящее время до примерно 25 % в 2026 году.
Ожидается, что к 2030 году почти треть доходов на мировом рынке мобильности будет приходиться на услуги на основе программного обеспечения. Чтобы реализовать этот потенциал, к 2026 году на цифровизацию продуктов и компании было выделено €30 млрд, что примерно на 10 % больше, чем в предыдущем планировании.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua