lang="ru-RU"> В Японии зарядных станций для электромобилей больше, чем топливных АЗС — HEvCars
HEvCars

В Японии электрических заправок стало больше чем бензиновых АЗС

Япония стала одной из первых стран в мире, реализовавших идею электромобильности и быстрых зарядных станций. На карте зарядных станций Японии можно увидеть огромное количество быстрых зарядных устройств CHAdeMO, покрывающих каждый крупный маршрут с севера на юг и с востока на запад.

По состоянию на начало марта 2018 года в Японии было установлено более 2 819 быстрых зарядных устройств CHAdeMO DC по всей стране, что намного больше, чем 1 532 зарядных устройств, установленных по всей Европе, или 854 зарядных устройств такого типа в США. Зарядных станций различных типов для электрических видов транспорта в Японии сейчас намного больше (40 000), чем газовых и бензиновых заправок (34 000).

Быстрые зарядные устройства CHAdeMO Японии на карте PlugShare

Как отмечает главный финансовый директор Nissan Джозеф Дж. Питер, важным фактором для стремительного роста рынка электромобилей является развитие зарядной инфраструктуры и взимание платы за зарядку. Чем больше будет общественных и частных зарядных станции, тем легче будет продавать электромобили, в частности полностью электрический хэтчбек Nissan Leaf и электрический минивэн e-NV200.

В отличии от АЗС многие частные зарядные станции и пункты, входящие в 40 000 число, скрыты от общественности в гаражах и на частных стоянках, паркингах. Чтобы упростить себе задачу с поиском ближайших зарядных станций и пунктов, можно пользоваться различными сервисами такими, как PlugShare, на картах которых отмечены все доступные в радиусе вашего пребывания зарядки. Также, владельцы частных зарядных станции могут на платной основе предоставлять услуги зарядки всем желающим.

Не смотря на то, что зарядных станций в Японии гораздо больше, чем АЗС, число электромобилей на дорогах страны по-прежнему составляет небольшую долю от общего количества зарегистрированных автомобилей. Чтобы способствовать росту количества электромобилей, Япония должна продолжать развивать зарядную инфраструктуру, поскольку, даже при быстрой зарядке с помощью устройства CHAdeMO скорость заправки не такая быстрая, как при использовании жидкого топлива, такого как бензин, газ или дизель.

Правительство Японии на сегодняшний день играет весьма активную роль в поддержке инфраструктуры для электрических видов транспорта, а также продвижении автомобилей, работающих на водородных топливных элементах.

Япония дает стимулы и кредиты, а также вкладывает значительные средства в поддержку автопроизводителей, таких как Toyota и Honda, разрабатывающих автомобили на топливных элементах. Несмотря на то, что в ближайшее время Nissan не заинтересована в разработке автомобилей на топливных элементах, компания недавно подписала соглашение о сотрудничестве с Toyota и Honda, чтобы помочь популяризировать транспортные средства на топливных элементах и совершенно новую инфраструктуру для заправки автомобилей водородом.

По материалам: japantimes.co.jp. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме