Сегодня 1 июня 2018 года состоялось официальное мероприятие посвященное открытию сети скоростных зарядных станций для электромобилей STRUM. Событие проходило в помещении киевского ЦУМа где расположена одна из локаций сети STRUM.
Официальная часть мероприятия стартовала с доклада заместителя директора по стратегии и развитию бизнеса ДТЭК Александра Онищенка.
В своем выступлении он отметил основные причины по которым компания занялась развитием данного направления и для кого это создано.
Основной акцент выступления был сделан на то, что электромобиль — это очень современное и прогрессивное транспортное средство с невероятным потенциалом развития, производством которого уже занимаются все ведущие автокомпании мира. Была отмечена экологичность электромобилей и независимость от ископаемого топлива.
Говоря о сети зарядных станций STRUM Александр сказал, что первоначальная цель проекта удовлетворить хотя бы минимальный спрос владельцев электрокаров, которые не имеют возможности заряжаться дома. По его словам STRUM — это «ставка на быстрый, удобный сервис там где он нужен, с качественным оборудованием, мобильным приложением и интернет-оплатой.»
Говоря о том, почему установка скоростных зарядных станций началась не с автомагистралей, где они были бы наиболее востребованы, а с Киева, Александр отметил, что пока это пилотный проект, на котором сеть тестирует оборудование, его совместимость с программным обеспечением, совместимость клиентского программного обеспечения с интернет-банкингом и делает проверку собственных сил для дальнейшего расширения.
Далее слово взял управляющий сети STRUM Игорь Ковалев, который подробно познакомил присутствующих с тем, что собой представляют зарядные станции STRUM, рассказав на каком оборудовании и с помощью каких программных технологий сеть собирается взаимодействовать со своими клиентами.
«Миссия компании — электромобилизация Украины. STRUM — это возможность предоставить в распоряжение украинцев сервис доступный многим европейским странам. Для этого, перед запуском проекта в компании проанализировали всю наявную в Украине инфраструктуру, определив, что большая ее часть представлена медленными зарядками, а настоящих суперчарджеров фактически нет. Руководствуясь логикой было принято решение закупить скоростные зарядные станции производства швейцарско-шведской компании ABB мощностью 50 кВт, имеющих 21 сертификат качества и прошедших всевозможные тесты и проверки, в том числе в условиях экстремальных погодных условий», — рассказал Игорь Ковалев.
Далее было рассказано, что данные станции имеют два скоростных порта зарядки постоянным током CCS Combo 2 и CHAdeMO мощностью 50 кВт, и порт медленной зарядки с переменным током Type 2 на 22 кВт. Разнообразие портов сделано специально, дело в том, что каждая станция подключена к мощности 88 кВт из которых 50 кВт это постоянный ток, 22 кВт переменный, а остальная мощность остается в запасе, это предоставляет владельцам электрокаров альтернативу и возможность заряжаться сразу от двух источников с разной мощностью.
Сама по себе станция представляет собой компьютер требующий программного обеспечения. ПО для станции было куплено у австрийской компании «has.to.be», которая является партнером таких гигантов промышленности как eON, VW Group и уже обслуживает 9000 зарядных станций в 15 европейских странах.
Программное обеспечение имеет три составляющих:
- приложение STRUM позволяющее найти станцию при помощи выпадающего списка или карты, проложить маршрут к зарядному комплексу, пополнить счет, посмотреть историю зарядки;
- веб-сайт;
- операторский портал для обслуживания сети.
Упомянул Александр и о том, что для обслуживания клиентов уже доступен колл-центр. Доклад завершился словами благодарности в адрес собственников локаций где размещены зарядные станции STRUM, которые по словам управляющего сети разделили важность и актуальность таких начинаний предоставив лояльные условия для установки комплексов.
Адреса скоростных электрозарядок STRUM:
- ЦУМ, ул. Крещатик, 38, подземный паркинг (минус первый этаж);
- БЦ 101 Tower, ул. Льва Толстого, 57, третий ярус паркинга;
- БЦ IQ, ул. Болсуновских, 13-15, подземный паркинг (минус первый этаж);
- ТРЦ Проспект (гипермаркет Ашан), ул. Гната Хоткевича 1В, открытый паркинг;
- ТРЦ Домосфера, Столичное шоссе, 101, открытый паркинг;
- ТРЦ Магелан, пр-т Академика Глушкова, 13В, открытый паркинг;
- ТРЦ РайON, ул. Николая Лаврухина, 4, третий ярус паркинга;
- БЦ Astarta, ул. Ярославская, 58, паркинг, въезд со стороны ул. Нижний Вал.
Еще одну зарядную станции откроют на АЗК Глушко, вторую в одном из торговых центров столицы.
Со слов представителей ДТЭК бизнес-центры выбраны по нескольким причинам:
- оборудование дорогостоящее и ставить его на улице не хотелось;
- необходимая мощность присутствует не везде, а на доступных локациях одновременно могут заряжаться два любых электрокара без снижения скорости заряда из-за недостатка мощности;
- плохие погодные условия не будут помехами при зарядке хотя сами по себе станции всепогодные и могут устанавливаться везде;
- расположение в разных точках столицы, чтобы при запасе хода в 3 км, можно было добраться до пункта зарядки.
После слов благодарности последовала небольшая пресс-конференция на которой был задан ряд интересных вопросов. Среди наиболее важных был вопрос, когда сеть доберется до украинских трасс. В ответе прозвучало, что процесс сложный, и прежде всего тем, что крайне мало существующих АЗС и других комплексов на трассах обладают требуемой мощностью для установки суперчарджеров, а создавать отдельные инфраструктурные локации пока экономически нецелесообразно, хотя работа и с облэнерго, и с собственниками гостиничных и заправочных комплексов уже ведется.
На вопрос о том, является ли проект на данном этапе коммерческим или более социальным было отвечено, что на текущий момент это скорее социальная инициатива с далеко идущими перспективами в сторону максимальной коммерциализации.
Далее мероприятие переместилось на паркинг и перешло в свою практическую стадию с демонстрацией работы зарядных комплексов, как подключаться к станции, как функционирует приложение.
Из интересного отметим, что порт Type 2 на станции STRUM — это по сути розетка к которой можно присоединиться своим кабелем.
Стоимость зарядки с мощностью 50 кВт на станциях STRUM составляет 8 гривен за кВт•ч. При подключении к портам переменного тока Type 2 (22 кВт) пользователь получает половину потребленного объема на свой баланс в связи с чем стоимость зарядки составляет 4 гривны.
Приложение для пользования сетью называется STRUM Charging и уже доступно для скачивания и использования на Android и iOS. Отмечаем, что для начала пользования услугами сети через приложение или официальный сайт компании после регистрации, необходимо пополнить свой лицевой счет на определенную сумму конвертируемую в киловатт-часы. Более подробно о тарифах можно узнать на официальном сайте сети STRUM.
В конце хотелось бы отметить бюджет и сроки за которые сеть зарядных станций STRUM вышла на рынок Украины. Вся проектная подготовка заняла около двух лет, реально же с активных действий и до реализации задуманного прошло всего полгода. Общая стоимость проекта составила 15 миллионов гривен.
Фотографии с мероприятия по официальному запуску сети зарядных станций STRUM
Автор: hevcars.com.ua