lang="ru-RU"> Нидерланды внедряют электрические баржи-контейнеровозы – HEvCars
HEvCars

Нидерландский консорциум ZES внедряет электрические баржи со сменными аккумуляторными контейнерами

Вместе с недавно созданным совместным предприятием Emission Services B.V. (ZES), нидерландский консорциум занялся решением проблемы внутренних контейнерных перевозок с нулевым уровнем выбросов. Проект предполагает сотрудничество между Роттердамским портом, судоходной компанией Wärtsilä, энергетической группой Engie и банком ING. Поддержку также оказывает Министерство инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов. Общая стоимость проекта оценивается в €20 млн на первом этапе.

Технологическая группа Wärtsilä и инициаторы хотят ввести в эксплуатацию в 2020 году первую электрическую баржу, приводимую в действие батареями, размещенными в транспортных контейнерах, которые называются «ZESPacks».

В частности, бизнес-модель ZES предусматривает сдачу в аренду сменных аккумуляторных контейнеров судоходным компаниям. Согласно заявлению голландского консорциума, в зависимости от емкости аккумуляторов и размеров судна, два контейнера ZES могут покрывать расстояние от 50 до 100 километров.

Сменный аккумуляторный контейнер ZES © YouTube Port of Rotterdam

Согласно Wärtsilä, аккумуляторные контейнеры, которые будут заряжаться на берегу от возобновляемых источников, также предназначены для временного использования на суше для стабилизации местной электросети или удовлетворения краткосрочных потребностей в электроэнергии.

Каждый контейнеровоз, который переключается с дизельного топлива на питание от аккумуляторных контейнеров «ZESPacks», может снизить выбросы углерода на 1000 тонн в год.

Концепция ZES предназначена для внутреннего судоходства, которая активно развивается в Нидерландах. Компания прогнозирует, что к 2030 году около 150 судов внутреннего плавания смогут использовать контейнеры ZES. Планируется создать сеть «точек зарядки открытого доступа» для замены аккумуляторных контейнеров, где разряженные пакеты можно обменять на заряженные аккумуляторные контейнеры. По словам компании, имея около 20 зарядных станций, можно обеспечить охват всей страны.

Учитывая высокие инвестиции в переоборудование контейнеровозов, компания обещает низкие эксплуатационные расходы. Применяя тариф с оплатой за использование, ZES выставляет счет владельцам судов только за потребленную энергию и аренду аккумуляторных контейнеров.

Пивная компания HEINEKEN заключила соглашение с ZES об использовании услуги по транспортировке пива от своего пивоваренного завода в Зетервуде до Моердийка, став тем самым первым клиентом предприятия ZES.

Первоначально проект будет реализован вдоль коридора Зутервуде-Альфериум-Моердийк. После этого он будет расширен за счет включения коридора Амстердам-​Роттердам-Антверпен, связывающего его с Неймегеном. На начальном этапе акцент будет сделан на переоборудованных и построенных контейнеровозах.

Сегодня транспортный сектор Нидерландов несет коллективную ответственность за 21% всех выбросов углекислого газа (CO2) в стране. В транспортном секторе внутреннее судоходство составляет 5% выбросов углекислого газа. С переходом от судов с дизельными двигателями к полностью электрическому транспорту сектор внутреннего судоходства делает важный шаг к достижению целей Парижского климатического соглашения.

«Нидерланды занимают лидирующие позиции в устойчивом водном транспорте. Более трети всех товаров и 80% массовых перевозок осуществляется по внутренним водным путям», — отметил Кора ван Ниувенхойзен (Cora van Nieuwenhuizen), министр инфраструктуры и водного хозяйства. «Водный транспорт сокращает количество автомобильных перевозок и уровень выбросов CO2, загрязняя значительно меньше окружающую среду».

Система ориентирована на будущее, поскольку она не зависит от поставщика энергии. Сначала будут использоваться аккумуляторные батареи, но если, например, водород в какой-то момент станет жизнеспособной альтернативой, контейнеры, оборудованные водородной технологией, могут питать суда таким же образом.

По материалам: portofrotterdam.com & wartsila.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме