Генеральный директор Toyota Motor Company Акио Тойода на брифинге для прессы рассказал о стратегиях компании в области электромобилей и представил сразу 15 полностью электрических концептов под брендами Toyota и Lexus, в дополнение к совершенно новой Toyota bZ4X, которая появится в следующем году.
Наверное, это самый крупный показ концепт-каров в истории и включает большинство сегментов рынка, от городских автомобилей, седанов, внедорожников всех форм и размеров до пикапов и спортивных автомобилей.
Это очень необычный и неожиданный шаг Toyota — показать 15 будущих электромобилей одновременно, хотя компания не предоставила слишком много подробностей о них. Тем не менее, мероприятие красноречиво свидетельствует о приверженности Toyota электромобилям и, вероятно, на время поможет заставить замолчать критиков.
Презентация началась с линейки Toyota bZ, которая включает уже ранее представленный компактный внедорожник bZ4X и четыре новых концепта, основанных на архитектуре e-TNGA. Среди них помимо bZ4X в линейку войдут компактный внедорожник bZ с дизайном в стиле купе, среднеразмерный седан bZ SDN, трехрядный большой внедорожник bZ и небольшой кроссовер bZ для Европы и Японии с энергопотреблением 125 Вт⋅ч/км.
После серии bZ Toyoda перешла к бренду Lexus, продемонстрировав будущий компактный внедорожник RZ и двухместный спортивный автомобиль, который, возможно, будет оснащен твердотельными батареями. По завялению компании это электрическое купе должно рагоняться до 100 км/ч с места в двухсекундном диапазоне и обеспечить достаточно энергии аккумулятора для запас хода 700 км.
И последнее, но не менее важное: Акио Тойода показал еще одну серию моделей, назвав их «разнообразными электромобилями Toyota». К ним относятся коммерческие автомобили, такие как автономный автобус-шаттл, компактный фургон, предназначенный как для бизнеса, так и для отдыха, а также универсальный городской электромобиль. Compact Cruiser EV сочетает в себе элементы стиля от FJ Cruiser в том, что может стать ориентированным на бездорожье пятидверным электромобилем. Рядом с ним находится первый электрический пикап Toyota, который по размерам похож на Hilux или Tacoma, но имеет современные конструктивные особенности, вдохновленные более крупной Tundra.
Small SU EV выглядит как электрический CH-R с динамичным стилем, в то время как Crossover EV немного больше и более узкий с точки зрения внешнего дизайна, вероятно, предваряя вступление Toyota в сегмент C-SUV. Наконец, есть спортивный электромобиль со средним расположением двигателя и двухместной кабиной, который может стать будущим MR2.
Все вышеупомянутые автомобили являются частью цели Toyota и Lexus по выводу на рынок в общей сложности 30 электрических моделей к 2030 году с достижением глобальных продаж в размере 3,5 млн в год. К 2030 году Lexus будет иметь полную линейку электромобилей, охватывающих все сегменты, и станет брендом электромобилей в Европе, Северной Америке и Китае, нацеленный на ежегодные продажи 1 миллиона электромобилей. К 2035 году глобальные продажи моделей Lexus будут на 100% состоять из электромобилей.
Для достижения этих целей японская компания обязалась инвестировать $13,5 млрд в производство аккумуляторов к 2030 году.Toyota также будет инвестировать в различные варианты «углеродно-нейтральных» моделей, включая FCEV и другие типы транспортных средств, работающих на чистой энергии. К 2035 году и Toyota, и Lexus хотят добиться углеродно-нейтрального баланса.
Галерея: электрические концепты автомобилей Toyota и Lexus
По материалам: global.toyota & insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua