После презентации Toyota bZ4X в конце прошлого месяца настала очередь Subaru представить свою версию под названием Solterra, комбинацию латинских слов, обозначающих «Солнце» и «Земля».
При разработке Solterra, первого в истории бренда полностью электрического автомобиля, который будет запущен во всем мире, Subaru стремилась превзойти различные ожидания клиентов в отношении электромобилей и сделать его практичным автомобилем, поскольку он станет краеугольным камнем будущих электрических Subaru. В то же время этот внедорожник Subaru стремилась сделать таким, чтобы существующие клиенты марки могут почувствовать, что это действительно Subaru.
Созданный на специальной электрической архитектуре e-TNGA, разработанной Toyota совместно с Subaru (версия платформы Subaru называется e-Subaru Global Platform), Solterra имеет такие же габариты, как и bZ4X: длина 4690 мм, ширина 1860 мм, высота 1650 мм и колесная база 2850 мм.
Неудивительно, что Solterra выглядит так же, как bZ4X, за исключением некоторых незначительных, по большей части, косметических отличий, таких как задние фонари, дизайн переднего бампера, круглые противотуманные фары и шильдики на кузове. То же самое относится к современно выглядящему интерьеру с большой информационно-развлекательной системой.
Как и его близнец Toyota, Solterra будет иметь две компоновки: переднеприводная модель (FWD) с одним электродвигателем мощностью 150 кВт и полноприводная версия (AWD) с электродвигателем на каждой оси, выдающими комбинированную мощность 160 кВт. Обе модели оснащены литий-ионной батареей емкостью 71,4 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода версии FWD около 530 км, а с полным приводом — около 460 км (все по WLTC).
Как и другие модели внедорожников Subaru, Solterra оснащена системой управления X-MODE AWD, которая повышает чувство безопасности на неровных дорогах. Благодаря добавлению новой функции Grip Control, которая позволяет транспортному средству двигаться с постоянной скоростью, стабилизируя его даже на неровных дорогах, возможности еще больше увеличиваются.
Основные характеристики Subaru Solterra
Subaru Solterra | Модель FWD | Модель AWD |
Максимальная мощность переднего двигателя: | 150 кВт | 80 кВт |
Максимальная мощность заднего двигателя: | — | 80 кВт |
Максимальная мощность системы: | 150 кВт | 160 кВт |
Трансмиссия: | передний привод | полный привод |
Тип двигателя: | Синхронный электродвигатель переменного тока | |
Емкость батареи: | 71,4 кВт⋅ч | |
Запас хода (по WLTC): | 530 км | 460 км |
Максимальная мощность зарядки (DC): | 150 кВт | |
Бортовое зарядное устройство (AC): | 6,6 кВт | |
Длина / Ширина / Высота: | 4 690 мм / 1 860 мм / 1 650 мм | |
Колесная база: | 2 850 мм | |
Количество мест: | 5 | |
Минимальный дорожный просвет: | 210 мм | |
Масса автомобиля: | ~1 930 кг | ~2 020 кг |
Полная масса автомобиля: | ~2 205 кг | ~2 295 кг |
Минимальный радиус поворота: | 5,7 м |
Галерея: Subaru Solterra
В Subaru заявили, что электрический внедорожник поступит в продажу с середины 2022 года, включая Японию, США, Канаду, Европу и Китай.
По материалам: media.subaru-global.com. Подготовил: hevcars.com.ua