lang="ru-RU"> Scania начинает продажи электрических и плагин-гибридных грузовиков – HEvCars
HEvCars

Scania представляет линейку коммерческих электрифицированных грузовиков

Scania объявила об официальном выпуске на рынок своего полностью электрического и плагин-гибридного грузовика. Высокопроизводительные подключаемые к сети грузовики изначально ориентированы на городское применение, включая распространение среди розничных продавцов.

Плагин-гибридный (слева) и полностью электрический грузовик Scania

Плагин-гибридный (слева) и полностью электрический грузовик Scania © scania.com

Полностью электрический грузовик Scania

Электрический грузовик Scania доступен на выбор с пятью аккумуляторными модулями общей емкостью 165 кВт⋅ч или с девятью модулями общей емкостью 300 кВт⋅ч. В первом варианте запас хода составляет 130 км, во втором до 250 км без подзарядки.

Полностью электрический грузовик получил электродвигатель мощностью 230 кВт или примерно 310 л.с. с крутящим моментом 2200 Н⋅м. Двигатель имеет две шестерни, обеспечивающие высокую мощность в более широком диапазоне скоростей, что повышает комфорт.

Полностью электрический грузовик Scania © scania.com

Аккумуляторные модули, блоки управления батареей, компоненты охлаждения, электрогидравлическая система рулевого управления, электрический воздушный компрессор и инвертор установлены вдоль рамы шасси.

Аккумуляторный грузовик Scania оснащен зарядным разъемом CCS Combo для зарядки от электросети. При зарядке постоянным током мощностью 130 кВт батарея емкостью 165 кВт⋅ч будет заряжена менее чем за 55 минут, а емкостью 300 кВт⋅ч — менее чем за 100 минут. Грузовик также будет подзаряжаться с помощью рекуперативного торможения.

Покупатели могут выбрать пять или девять аккумуляторных модулей, последний рассчитан на запас хода до 250 км без подзарядки © scania.com

Новый грузовик Scania оснащен полностью электрическим приводом. Вместо подключения вспомогательного оборудования к интерфейсу, который обычно находится на коробке передач или двигателе, он подключается к коробке электрических соединений, называемой коробкой постоянного тока, установленной на шасси. Это обеспечивает дополнительную мощность до 60 кВт для вспомогательного оборудования кузова, такого как холодильные системы и крюковые погрузчики.

Электрический грузовик Scania © scania.com

Электрический грузовик Scania доступен с кабинами серий L и P, обе из которых предназначены для работы в городских условиях. Кабина серии L с низким полом, в частности, специально разработана для работы в условиях перегруженного города и обеспечивает непревзойденный обзор.

Электрический грузовик Scania © scania.com

Благодаря запасу хода до 250 км, электрический грузовик Scania может работать в течение всего дня и при этом безопасно возвращаться в свой базовый парк для ночной зарядки. Если есть необходимость в увеличении запаса хода, водитель может быстро зарядить грузовик во время перерыва или во время естественных остановок в работе.

Плагин-гибридный грузовик Scania

Поскольку подключаемый к сети гибридный грузовик также имеет блок двигателя внутреннего сгорания, доступного места для аккумуляторов меньше, чем у полностью электрической версии. Он оснащен тремя батарейными модулями каждый из которых имеет емкость 30 кВт⋅ч, что в сумме составляет 90 кВт⋅ч.

При зарядке постоянным током мощностью 95 кВт время зарядки от 0 до 80% составляет примерно 35 минут, и в дополнение к зарядке за счет энергии рекуперативного торможения, заряд аккумулятора можно пополнить во время загрузки и разгрузки.

Плагин-гибридный грузовик Scania © scania.com

Помимо электрического двигателя мощностью 115 кВт, который расположен между двигателем и коробкой передач, гибридный грузовик оснащен 9-литровым дизельным двигателем мощностью 280–360 л.с.

Плагин-гибридный грузовик Scania, также доступный для кабин серий L и P, позволяет перемещаться на большие расстояния в режиме двигателя внутреннего сгорания и при необходимости проехать до 60 км в полностью электрическом режиме.

Для гибридного грузовика будет доступен сервис Scania Zone. Данный сервис на основе местоположения помогает водителям автоматически переключать режим движения в соответствии с правила дорожного движения и охраны окружающей среды, а также индивидуально разработанные правила в отношении скорости, шума и других выбросов.

И грузовик с подзарядкой от электросети, и полностью электрический грузовик будут иметь важное значение для работы в растущем числе городских районов по всему миру с зонами с низким уровнем выбросов. Они также предоставляют возможности для увеличения использования транспортных средств. Благодаря бесшумной доставке транспортные услуги могут быть расширены до ночи и раннего утра, что позволяет избежать заторов на дорогах и проблем с парковкой. Исследования показывают, что доставка в непиковый период может быть более чем на 30% быстрее, чем на эквивалентных дневных транспортных маршрутах, благодаря более простой парковке в точках доставки, меньшему количеству очередей, более высокой скорости и более частому включению зеленого света на перекрестках.

Scania также предлагает ряд вариантов кузова для электрифицированных грузовиков, включая рефрижератор, самосвал, бетономешалку и мусороуборочных машин, а также для пожарных и спасательных служб.

По материалам: scania.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме